Лодка Солар-380 под мотором Ямаха 15
Предлагаем вашему вниманию небольшое обзорное тестирование надувной лодки пвх Солар 380 под мотором Yamaha 15FMHS. Мотор четырехтактный. Коснемся ходовых характеристик, расскажем о впечатлениях. Ну и хватит ли 15 сильного мотора для лодки в 3,8 метров длиной.
Изначально лодки Солар проектировались для тяжелых условий эксплуатации. Что имеется в виду по “тяжелыми условиями”? Это каменистое дно, горные, мелководные реки, водоемы с зарослями и различного вида хламом. Для таких условий эти лодки как раз очень хорошо приспособлены. Большая часть это малокилевые моделей, но все они имеют дополнительное усиление днища (дополнительно про эти лодки можно глянуть по ссылке выше). Выбор именно Солар был не случайным. Водоемы у нас не очень чистые, много каряг, берега местами каменистые. Так же очень понравилось наличие пайола в виде днища низкого давления. Сборка и разборка проходит в считанные минуты и общий вес лодки достаточно низкий, чтобы переносить ее одному.
Лодка приобреталась через интернет на официальном сайте solarboat.ru. Произвели предоплату, подождали около 2-х недель и лодка уже у нас. Сначала пользовался ей без мотора, ибо не было его. Попробовали походить под веслами. Сходили пару раз на рыбалку. Вполне свободно помещаемся в ней втроем. А вдвоем так вообще как на палубе корабля. Места свободного достаточно. Ходили на ней сквозь камыши, кувшинки и другого рода заросли, как горячий нож сквозь масло, надувное днище явно помогает.
Для противников надувного днища заметим, в лодке очень комфортно как стоять так и ходить. У самых бортов заметны небольшие скаты, но они ничуть не мешают. Этот тип днища реально ощущается как жесткий пол. Рыбачили вдвоем стоя, никакого дискомфорта не было, стоишь как на щитовом пайоле.
Солар 380 и Ямаха 15
Теперь что касается того, как ведет себя лодка по мотором. Мотор, как уже сообщалось у нас Yamaha 15FMHS в 15 л.с. Мощности вполне хватает, на глисс лодка выходит уже на трети газа при одном шкипере на борту. В плюс этой моторной лодке можно записать наличие интерцептора на днище ближе к транцу. Глиссирование получается практически без задирания носа, даже на полном газе. Но тут надо иметь ввиду правильную установку лодочного мотора и правильную развесовку на борту. Если вы сгрузите все вещи на корму и сами усядитесь прям у транца, то есть большая вероятность перевернуться при резком старте. Все должно быть в меру. На тестах было замечено небольшое забрызгивание на полном газе. Немного приподняли мотор и забрызгивание значительно сократилось.
Результаты испытаний
С одним лишь шкипером на борту удалось разогнать лодку до 35 км/ч согласно показаниям GPS. Если установить более скоростной винт с большим шагом, то возможно удастся поднять планку максимальной скорости чуть выше. Руля лодка слушается очень хорошо, не смотря на то, что не имеет ярко выраженного киля. Только при резких поворотах есть небольшой снос, но он не критичен. По умеренным волнам идет ровно, в кокпите волны практически не ощущаются. Радиус разворота около 6 метров.
P.S. В самом конце испытаний нам представилась возможность поставить на лодку другой мотор Tohatsu MFS15CS, те же 15 л.с. Сделали на нем пару кругов. Особой разницы не заметили. Измерять ничего не стали, т.к. GPS уже был вне досягаемости, так что точных цифр указать не сможем.