Советы

Типичные ошибки при эксплуатации лодочных моторов

Очень часто новички и начинающие любителю водномоторного отдыха допускают ряд ошибок во время эксплуатации лодочного мотора на лодке. С первого взгляда там нет ничего сложного но… Наш небольшой рейтинг ошибок, которые могут допустить не только новички, но и бывалые любители. Ключевое слово здесь “забыл”. Память иногда всех нас подводит.

Рейтинг строится от самой частой ошибки к самой редкой.

  1. Ключ аварийного отключения зажигания, забыл вставить. Очень часто возникающая ситуация. Правда бывает, что при покупке лодочного мотора в магазине вам его не до конца укомплектовали не положили этот самый ключ. Не забываем читать инструкцию и проверять комплектность при покупке мотора.
  2. Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает  и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
  3. Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
  4. Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть воооон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких “забыл” и “некогда”. Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
  5. Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за “забыл” встанет совсем в “недешево”.
  6. Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
  7. Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
  8. Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.

Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button