Советы
Типичные ошибки при эксплуатации лодочных моторов
Очень часто новички и начинающие любителю водномоторного отдыха допускают ряд ошибок во время эксплуатации лодочного мотора на лодке. С первого взгляда там нет ничего сложного но… Наш небольшой рейтинг ошибок, которые могут допустить не только новички, но и бывалые любители. Ключевое слово здесь “забыл”. Память иногда всех нас подводит.
Рейтинг строится от самой частой ошибки к самой редкой.
- Ключ аварийного отключения зажигания, забыл вставить. Очень часто возникающая ситуация. Правда бывает, что при покупке лодочного мотора в магазине вам его не до конца укомплектовали не положили этот самый ключ. Не забываем читать инструкцию и проверять комплектность при покупке мотора.
- Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
- Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
- Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть воооон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких “забыл” и “некогда”. Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
- Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за “забыл” встанет совсем в “недешево”.
- Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
- Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
- Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.