Оценка состояния свечей лодочного мотора
Свечи являются важным компонентов любого мотора внутреннего сгорания. Соответственно и для подвесного лодочного мотора свечи играют важную роль. Сегодня мы попробуем разобраться в состоянии свечей по их виду.
Оценка состояния свечей
Зачастую, чтобы определить показатели работы лодочного мотора потребуется вывернуть свечу и уже осмотреть ее. То, как выглядит свеча зажигания может многое рассказать о моторе. (Правильный подбор и маркировка свечей зажигания для лодочного мотора).
Нормальное состояние свечи зажигания
Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора. Рекомендуем использовать свечи “Champion”.
Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара
Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.
Некоторые причины нагара на свечах зажигания
- избыток углерода в цилиндрах (сажа),
- использование не регламентированных сортов масел,
- резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке,
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция.
Грязный налет на свечах зажигания
Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.
Причины возникновения черного налета
- низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу,
- маломощный карбюратор, который настроен на большой расход,
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция,
- засорен топливопровод,
- плохие контакты в цепи электропитания.
Наросты или налет алюминия на свече зажигания
Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.
Причины нароста алюминия
- выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень.
Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведете осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.
Перегрев свечей зажигания
Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.
Причины перегрева свечи зажигания
- температурный режим свечи неправильный,
- длительное зажигание,
- изношенность поршневых колец,
- перегрузка лодочного мотора, мощность лодочного мотора не соответствует лодке,
- помпа системы охлаждения повреждена или загрязнена,
- неправильная работа системы охлаждения из за ее засорения или повреждения.