Советы

Предел мощности лодочного мотора

Так какой же мощности двигатель можно ставить на лодку?

Многие обладатели глиссирующих моторных лодок пытаются разогнаться на них как можно быстрее, не взирая ни на какие ограничения. Но у каждой лодки есть свой расчетный предел скорости, превысив который судно будет двигаться по воде неустойчиво и зачастую непредсказуемо. Она будет дельфинировать, постоянно рыскать, раскачиваться, пытаясь сбросить своего ездока за борт, как бы намекая ему, что что-то идет не так. Когда подобное случается, а происходит это как правило, когда лодка идет “на легке”, водитель чаще всего сбрасывает обороты мотора и тем самым снижая скорость, срабатывает инстинкт самосохранения.




Хорошо если на больших скоростях лодка идет прямо и вода спокойная, другое дело, когда необходимо совершить резкий маневр (впереди препятствие), а времени сбросить скорость нет совсем. В таких ситуация, на предельных для себя скоростях, моторная лодка ведет себя совсем непредсказуемо, водитель или пассажиры могут вылететь за борт, лодку может подбросить или резко развернуть, не редки случаи, когда маневрирование на больших скоростях приводит к перевороту судна, утоплению мотора и всего скарба и даже травмам.

Для определения максимальной безопасной скорости лодки (и соответственно максимально допустимой мощности мотора), при которой водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и безопасно, производители маломерных судов обязаны проводить испытания своих лодок по методике ISO 11592:2001 на скорость и маневренность под разными по мощности моторами. Результаты таких испытаний дают максимально допустимую для каждой модели лодки мощность мотора, которую категорически не рекомендуется превышать. Это и есть “предел мощности”.

Но часто приходится сталкиваться с не совсем добросовестными производителями лодок, которые такие испытания не проводит или проводит “для галочки”, а для повышения продаж своих маломерных судов завышают максимально допустимую мощность мотора, тем самым ставя под угрозу безопасность людей.

Как рассчитать максимальную мощность лодочного мотора для лодки

Для определения максимально допустимой мощности лодочного мотора для той или иной лодки вам понадобится две вещи: рулетка и калькулятор.

  1. Для начала измеряем в метрах наибольшую длину лодки (Lнб) от носа до транца, не учитывая выступающие площадки и т.п. Такие данные можно еще получить из паспорта лодки, но он зачастую не всегда под рукой.
  2. И измеряем ширину транца в метрах по кромкам скуловых брызгоотбойников (Вск).

Максимальная мощность ПЛМ для лодки

Предельная мощность мотора N определяется по формуле:

  • для маломерных судов с дистанционным управлением:

N = 21,7 * (Lнбск ) – 91

  • для лодок с румпельным управлением:

N = 8,7 * (Lнбск ) – 25,8

Это зарубежные формулы, которые были выведены по результатам испытаний не одного десятка различных лодок. Погрешность у них не более 10%. Если формула выдала вам результат в 30 л.с., то на такую лодку можно ставить мотор от 27 до 33 л.с.

Таким образом вы достаточно точно сможете определить какой лодочный мотор вам стоит покупать, чтобы не переборщить с мощностью и не угробить себя и своих близких, ну и не потратить лишних денег за лишние лошадиные силы.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button