После долгой зимы в состоянии консервации многие маломощные двухтактные подвесные лодочные моторы могут неохотно заводиться. Простые операции по обслуживанию такого ПЛМ облегчат процедуру старта после зимы и вообще продлят срок службы мотора и сделают его более надёжным.
На территории Европы новые маленькие двухтактные моторы уже купить никак нельзя, по экологическим нормам. Но благодаря их небольшому весу, компактным размерам и надёжности их можно будет встретить по всему евросоюзу еще долгие годы. В России же таких проблем нет, и у нас двухтактники остаются очень популярными и спокойно продаются от Калининграда до Владивостока.
Начало сезона – это когда любые проблемы вашего лодочного мотора, скорее всего, вылезут и проявят свою мерзкую натуру, и для этого есть веская причина и даже не одна.
“Многие люди полагают, что они могут просто снять свой подвесной мотор со своей лодки и поставить его прямо в сарай/гараж на зиму”, – рассказал мне знакомый техник на одной из лодочных станций под Самарой. “А потом, когда придет весна, они очень удивляются, что их мотор отказывается заводиться”.
А ваш мотор не стоит ли сейчас в гараже среди кучи коробок, железок и автозапчастей с тех пор, как вы его сняли с лодки в конце прошлого сезона?
Проведи обслуживание своего двухтактного мотор своими руками
Это пошаговое руководство поможет вам провести обслуживанию небольшого 2-тактного подвесного лодочного мотора. На фотографиях показаны подвесные моторы Mariner мощностью 3,3 л.с. и Suzuki мощностью 2 л.с., и, хотя другие модели двигателей немного отличаются, основные узлы и компоненты должны быть узнаваемыми.
Любой человек с минимальным уровнем технических знаний спокойно сможет обслуживать свой лодочный мотор, но если вы сомневаетесь, обратитесь к дилеру или в специализированных технический сервис. Но перед тем как вскрывать свой мотор, убедитесь, что вы не нарушаете условий гарантии, если гарантийный срок ещё не истёк.
Слейте топливо с двигателя
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются новички водномоторники – это когда в первый год владения мотором всё работает прекрасно, а на следующий год мотор уже просто не даже заводится. Причина кроется в том, что бензин – это летучая жидкость и он с течением времени испаряется и от него остаётся лишь маслянистый осадок в виде парафина, который засоряет карбюратор. Так что первый шаг при обслуживании двухтактного мотора – слить старое топливо.
Проверьте свечу зажигания
Проверьте ручной стартер
Снимите и почистите карбюратор
Расположенный в передней части двигателя карбюратор отвечает за обеспечение правильного смешивания топливной смеси с воздухом. При засоренном карбюраторе, двигатель будет работать неровно во всём диапазоне оборотов или может вообще отказаться заводиться. Решение проблемы достаточно простое, снять, разобрать и почистить карбюратор.
Нога подвесного лодочного мотора
Снимаем редуктор для проверки водяной помпы
На лодочных моторах с более чем одной передачей водяная помпа расположена сверху блока редуктора, поэтому, если в вашем двигателе есть передачи, вам сначала нужно будет отсоединить рычаг переключения передач. На небольших двигателях крыльчатку помпы можно найти за гребным винтом.
На маленьких моторах с одной передачей
Снимите гребной винт и пластину за ним. Как раз за ней и должна находится крыльчатка системы охлаждения мотора.
Проверьте и замените масло в редукторе
Специалисты сервисных центров проводят испытание давлением, чтобы проверить, что уплотнения всё еще выполняют свою работу. Без подходящего оборудования вам будет трудно это сделать, поэтому вам придется довольствоваться визуальным осмотром. Один из способов узнать, есть ли у вас серьезная проблема – оставить мотор на ночь на куске чистого картона и проверить утром на наличие явных утечек.
Анод
Профилактика лучше чем ремонт
Основные советы, чтобы ваш мотор работал долго и ровно.
- Соленая вода – злейший враг двигателя, поэтому промывать его следует только пресной водой после каждого использования в соленой воде, иначе его начнет разъедать изнутри.
- Время от времени снимайте крышку и хорошенько впрыскивайте WD40.
- Перед тем, как убрать мотор на хранение, отключите топливный кран при работающем двигателе и дайте ему выработать всё оставшееся в нём топливо: это очистит топливопроводы и карбюратор и предотвратит появление маслянистых отложений в карбюраторе.
- Посмотрите, есть ли у вас запасные срезные шпонки. Приклейте их скотчем к внутренней стороне крышки двигателя, чтобы вы знали, где их найти, когда они вам понадобятся.