Как узнать передаточное число редуктора лодочного мотора

Первое, где нужно смотреть передаточное число редуктора ПЛМ - это паспорт или руководство по эксплуатации. Если такового у вас нет (старый мотор, мотор куплен бу с рук без документов и т.п.) то поищите информацию по вашему мотору в интернете. Если и такового сделать не представляется возможным, то есть достаточно простой способ, для которого вам нужен просто маркер или мел.




Маркером (мелом) наносим отметку на одной из лопастей гребного винта. Теперь нам нужно с помощью вращения маховика установить эту отметку так, чтобы она была в верхней точке вертикальной линии. В качестве ориентира может выступать перо анода, триммер, антикавитационная плита. Теперь нам надо сделать три оборота маховика по часовой стрелке. На маховике, для пущей точности, можно тоже поставить отметку. Если вы проводите такую манипуляцию с 4-х тактным лодочным мотором, то у них, как правило, такая отметка уже имеется.

Провернули три раза и теперь для определения передаточного числа редуктора мы представим винт с его отметкой в качестве циферблата часов.

Как узнать передаточное число редуктора лодочного мотора - фото 2

  • Если наша отметка указывает на 2 часа - то передаточное число (ПЧ) будет 2,45:1,
  • 15:30 - ПЧ будет 2,25:1,
  • 6 часов ровно - ПЧ будет примерно 2,0-2,15:1,
  • 7 часов - ПЧ 1,83-1,85:1,
  • 9 часов - ПЧ 1,7:1.

Важно! Все эти манипуляции нужно проводить только с извлеченным ключом зажигания. Маховик лодочного мотора вращать строго по часовой стрелке, чтобы не вывернуть в обратную сторону лопасти крыльчатки системы охлаждения.

Чем так важно передаточное число редуктора? Да по сути ничем. Для большинства водномоторников, которые по выходным выходят на своих лодках на воду дабы порыбачить или поохотиться, знание ПЧ никак не повлияет. Передаточное число важно, когда вы хотите выжать из мотора или лодки максимальную скорость (в случае участия в каких либо соревнованиях) или вам надо тащить огромный круз по реке, да еще и против течения. Вот в последних двух случаях передаточное число и подобранный под него гребной винт будут значить очень много.

При выборе подвесного лодочного мотора смотреть на передаточное число нужно в последнюю очередь, если вообще нужно смотреть. Рядовые владельцы лодочных моторов могул легко скорректировать ПЧ с помощью установки другого гребного винта.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера