Чем отличается лодочный мотор 9,8 от 9,9 л.с.
Вся эта тема разделения мощности вроде бы одинаковых лодочных моторов на 9,8 и 9,9 л.с. началась в тот момент, когда вышло законодательное требование о том, что двигатели с выходной мощностью выше 10 л.с. ставить на учет в ГИМС. Понятное дело никто из водномоторников не хочет заниматься лишней волокитой и платить лишние деньги за регистрацию. И в связи с этим ожидался резкое падение спроса, в первую очередь на лодочные моторы в 15 л.с. Но практически все производители пошли на некую хитрость.
Маркетинговый маневр заключался в том, чтобы 15-ти сильные моторы задушить по мощности. Делается это с помощью установки других клапанных перегородок и ограничения хода клапанов. Мощность снижается как раз до пограничного значения 10 л.с. Остальная конструкция мотора остается неизменной, в том числе и рабочий объем, и большой вес самого мотора никуда не девается. И получают такие моторы маркировку 9,9 и никуда его на регистрацию уже нести не надо.
А моторы 9,8 родились путем форсирования 8-ок. Немного поднималась мощность и вот у нас уже вроде бы честная 10-ка по паспорту, а по факту не совсем так.
И вот, чтобы не путать конечных покупателей, было сделано разграничение: 9,8 – это почти честные моторы с мощностью 10 л.с.; 9,9 – задушенные 15-ки с теми же 10 л.с., но тяжелые, с большим расходом бензина, и дороже.
Для наглядности давайте посмотрим на три мотора от Nissan Marin и один, 8-ку от Tohatsu и найдем 10 отличий.
Модель | Tohatsu M8 BS | Nissan Marine 9,8 B1 | Nissan Marine 9,9 D2S | Nissan Marine 15 D2 |
Мощность (л.с.) | 8 | 10 | 10 | 15 |
Рабочий объем (куб.см.) | 169 | 169 | 294 | 294 |
Диаметр/ход поршня (мм.) | 50*43 | 50*43 | 60*52 | 60*52 |
Вес (кг.) | 26 | 26 | 41 | 41 |
Цена (руб.) | 94 000 | 92 000 | 122 000 | 111 000 |
Как видно из таблицы, первых два мотора одинаковые как близнецы и последние два тоже абсолютно идентичны по основным характеристикам и отличаются только номинальной мощностью и розничной ценой (на начало октября 2018 года).
Так что если вам нужна честная 15-ка, а посещать ГИМС вам совсем не хочется, можно взять мотор 9,9, раздушить его и в итоге получить честных 15 л.с., хоть на капоте и будут стоят старые цифры. Но тут придется мириться с лишними 15 кг. И если вы перед каждым выходом на воду ставите мотор на лодку, а еще и часто в одиночку, тот тут нужно хорошо подумать, выдержит ли ваша спина такие постоянные нагрузки. Но опять же тут надо брать в расчет какая лодка, какой длины, сколько скарба в ней будет возиться, на какие расстояние. Может быть эти 15 л.с. будут оправданны в определенной ситуации. Но по общению с другими водномоторниками на форумах и вживую могу сказать, что большинство предпочитает брать мотор 9,8 л.с. из-за меньшего веса и расхода топлива.