Надувные катамараны Ротан
Надувные лодки Ротан катамаранного типа представлены на рынке следующими моделями: Ротан 380К, Ротан 420, ротан 420М, Ротан 460, Ротан 460М, Ротан 520, Ротан 520М, Ротан 660. Надувные катамараны Ротан объединили в себе преимущества лодок пвх с НДНД (надувное дно низкого давления) и обычных катамаранов. Эти лодки выделяются из общей массы благодаря надувному дну, шарнирному креплению днища к баллонам, самоотливной систему в кокпите, самой катамараной схеме и U образными баллонами. У лодок отличная мореходность и скоростные характеристики. Они очень остойчивы и легко выходят на глисс. Набегающим потоком воздуха под днище уменьшается осадка и смачиваемая поверхность. Воздух скегами зажимается с двух сторон и выталкивает лодку из воды. На стоянке или в водоизмещающем режиме движения пространство между скегами заполняется водой, что обеспечивает дополнительную остойчивость и лодку не болтает.
У катамаранных лодок Ротан очень широкий кокпит, что делает их комфортными и обитаемыми. Вместо стандартных банок используются надувные пуфики. Благодаря большому количеству надувных камер (баллоны, НДНД, скеги) значительно повышается безопасность таких лодок. Самоотливной кокпит способен вывести практически любой объем воды за короткое время. Баллоны большого диаметра (от 54 см) плюс скеги (от 24 см) делают лодки практически незабрызгиваемыми. В движении вы сидите как будто бы в Джипе.
Не смотря на то, что катамараны Ротан большие, их вес и размер в сложенном виде значительно ниже аналогичны по длине лодок пайольного типа. В среднем весь комплект весит 89 кг. и свободно помещается к примеру в багажник такого автомобиля как Citroen C4.
Лодки изготавливаются из пвх материала немецкого производства HeyTex плотностью 1100 г/м2 (кроме лодок модели 380К (850 г/м2) и 660 (1200 г/м2)). Скеги проклеиваются дополнительными пвх полосками. На модели с индексом “М” устанавливаются сдвоенные скеги и основное предназначение таких лодок-катамаранов – это движение по мелководью и для повышения грузоподъемности.