Тесты

Тест 4-х тактного лодочного мотора Suzuki DF20A-S

После очередной смены надувной лодки на Солар 380 (удобная, легкая с хорошим ходом) пришлось озадачиться поиском под нее лодочного мотора, т.к. мой текущий Ямаха 9.9 с длиной 3,8 метра уже справлялся с натягом, особенно при хорошей загрузке. Стало жалко своего старого трудягу. Изначально была идея купить 15-ти сильный 2-х тактный из японских или американских брендов, т.к. по расчетам и тестам его вполне должно было хватить. Выбор благо у нас в городе на такие моторы достаточно большой, просматривал даже объявления по бу моторам.

Что за “зверь” Suzuki DF20A-S

Но тут случайно наткнулся на возможность протестировать новый японский мотор Suzuki DF20A-S. Это 4-х тактный, 20-ти сильный подвесной лодочный движитель 2012 модельного года. Конечно не новинка, но сам мотор был новый, купленный недавно, еще в коробке.

suzukidf20_02

Итак, что мы изначально имеем. Инжекторный впрыск, паспортный вес в 44 кг., что очень даже хорошо для 4-х тактника, т.к. они славятся своей массой. На ту же Хонду 20 посмотрите, самая легкая 20-ка это 46 кг, а есть и под 50 кг. модели.

Технические характеристики Suzuki DF20A-S

Цена 150 000 руб.
Тактность четырехтактный
Мощность 20 л.с.
Тип двигателя инжекторный
Цилиндры 2
Объем 327 куб. см.
Диаметр / длина хода поршня 58х57 мм
Передаточное число 1.92:1
Высота транца 381 (508) мм
Механизм подъема ручной
Вес 44 кг
Обороты 5400-6000 об/мин
Бензобак 25 л
Управление румпельное
Стартер ручной
Генератор 12В/6А
Тип масла yamalube 4

Новый мотор как положено нужно обкатывать. Благо весна, погода отличная. Распаковали наш Сузуки 20, осмотрели все внимательно, нет ли где чего не по “паспорту”. Все оказалось хорошо. Выглядит мотор знатно. Проверили уровень масла в редукторе, все в норме, под верхнюю пробку. Залили оригинально моторное масло в картер, вошел ровно 1 литр.

Подготовили лодку и понесли его вдвоем на установку. Тут сразу всплыл один для меня недостаток. Ручки для переноски не удобные и расположены как то не очень. Со стороны румпеля об ручку вообще можно руку порезать, такие там у нее острые края. С другой же стороны сама ручка расположена очень низко. Но в итоге благополучно донесли мотор, поставили и закрепили на транце. Лодка на тестировании Suzuki DF20A-S использовалась моя Солар 380.

Залили бензин и стали запускать. Стартанул он с 3-го раза, взбрыкнул повышением оборотов, кашлянул пару раз и заурчал приятным рыком на холостых. Началась обкатка.Коснусь еще немного звука мотора, он имеет приятный тембр, низкий, не напрягающий (что важно в длительных походах) и где то даже глубокий. Ощущается стабильность и мощность 4-х тактного мотора.

Результаты теста

suzukidf20_04

Подержали мотор на холостых минут 15 и потом на 1/3 газа пошли уже по воде. Даже при таких оборотах лодка легко стартовала и шла на глиссе довольно уверенно с нами двумя мужиками совсем не легкими (килограмм по 90 )на борту. Чувствовалось, что мощности в нем для такого судна с избытком. Если просите о гребном винте, то стоял там с шагом 10. На ходу не ощущалось никакой вибрации, что в принципе и характерно для 4-х тактных моделей. На румпеле чувствовалось только то, что мотор работает, но никакого дискомфорта как у маломощных 2-х тактных моторах не было. После продолжительно обкатки и уже на следующий день вышли на пол газа, а потом и на полный газ. Suzuki DF20A-S работал уверенно, легко толкал лодку. Уровень шума был в пределах допустимого и вибрация, даже на полном ходу какого либо дискомфорта не создавала.

По скорости. Вдвоем на борту и с не большим скарбом связка Солар 380 + Suzuki DF20A-S дала максимальную скорость в 39 км/ч. После более длительной обкатки я думаю стоит ожидать еще пары тройки км/ч в плюс. Вес общий на борту мы точно не замеряли, но если на вскиду то было примерно 180 кг. не больше. Резкий газ категорически нельзя давать, встает в позу кобры на раз. Либо тогда надо как можно дальше смещаться на нос.

Мотором остался очень доволен, но вот покупать такой для себя или нет пока не решил. Все таки наверное 20 л.с. для такой лодки это излишне много, хотя запас по мощности лишним никогда не будет, но вот несколько десятков тысяч рублей тоже в кармане лишними не будут. Сейчас цена на Suzuki DF20A-S составляем 150 000 рублей в среднем. Для сравнения 2-х тактная Ямаха 15 – 120 000 рублей. И я больше склоняюсь именно к 15-ти сильному мотору под свою лодку.

Похожие статьи

Один комментарий

  1. Глупость какая-то менять Я9.9 в данном конкретном случае! Он без каких либо затрат раздушивается до 15 л.с. Останется только винт поменять на 10-11 шаг, в зависимости от загрузки. Видеоинструкций по раздушке мотора в сети полно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button