Главная - Тесты - Сравнение гидрокрыльев для лодочных моторов

Сравнение гидрокрыльев для лодочных моторов

В статье Гидрокрыло для лодочного мотора мы рассказали, что это за приспособление и для чего оно нужно. Но фактов никаких не представили. Сегодня вы постараемся исправиться и заполним информационную пустоту, предоставив факты и цифры по результатам тестирования нескольких гидрокрыльев от разных производителей.




Гидрокрыло для лодочного мотора, как вы уже знаете, устанавливается на антикавитационную. Поклонников этого приспособления в мире достаточно много. Нам удалось их увидеть и на Средиземном море, на Балтике, на озерах в Европе. Их можно встретить везде, где есть открытая вода и любители водномоторники.

Крылья, установленные на лодочный мотор, помогают выровнить лодку при старте и облегчают выход на глиссирование. Выяснить, кто же первый стал производить и использовать гидрокрылья на моторах, но сейчас более 30 фирм занимаются их производством. "Надо" или "Не надо" каждый решит для себя сам. Мы же постараемся на цифрах показать, как ведет себя лодка под мотором с крыльями и без.

Тестирование гидрокрыльев проводилось на RIB лодке, 4,5 м длинной с мотором в 40 л.с. Марку и модель мотора оставим в тайне, дабы не вводить еще одну переменную в наше уравнение. Гидрокрылья выбирались для моторов мощностью до 50 л.с. Во время тестирования на борту находилось 2 человека, общей массой 110 кг и 30 кг груза, который располагался в носовой части. Этот дополнительный вес в качестве эксперимента перемещался по кокпиту, дабы симулировать неправильную балансировку и увидеть, как поведет себя лодка с гидрокрылом в такой ситуации.

Тестирование гидрокрыльев для лодочных моторов

На тест были выбраны следующие модели гидрокрыльев:

  • Attwood Kleine - Attwood
  • Lalizas - LZ-Hydrofoil
  • Doelfin - Devis
  • Attwood Gross - Attwod

Сразу опишем наши впечатления по каждому из представленных выше экземплярам. Все гидрокрылья на тесте были стандартного типа, т.е. состоящие из двух частей.

Attwood Kleine - Отлично подойдут для небольших лодок. На глисс лодка выходит с ними достаточно быстро и максимальная скорость съедается не значительно

Lalizas - По ощущениям очень похожи на Attwood Kleine. Небольшие гидрокрылья для небольших лодок.

Doelfin - Крепкий середнячок. Для небольших лодок они великоваты. На глиссирование вытащат лодку быстро, но и максимальную скорость будут сильно подъедать как и горючку. Рекомендуем их для лодок длинной больше 4 м. Для них они буду самое то.

Attwood Gross - По названию понятно (Gross - большой с нем.) что это большие крылья. Даже для RIB лодки в 4,5 м длинной. На глиссирование лодка выходит очень быстро, но вот максимальная скорость значительно сокращается, на 7 км/ч.

Монтаж всех моделей гидрокрыльев осуществить достаточно просто, если вы хоть немного умеете работать руками. Единственное, на что стоит обратить внимание, это правильно сделать отверстия в антикавитационной плите. Крылья должны стоят симметрично.

Результаты. Выводы. Размышления

test_hydrowing_01

Если на вашей лодку вы никогда не испытывали проблем с выходом на глисс, то гидрокрылья для вас - пустая трата времени и денег. Но при постоянном большом дифференте на корму (вес лодки в корме значительно выше чем на носу) или при малой мощности мотора, гидрокрылья могут хорошо помочь в выходе на глиссирование. Кроме глиссирования, гидрокрылья помогают улучшить устойчивость при буксировании лыжника. Но придется пожертвовать максимальной скоростью, величина которой зависит как от конструкции самой лодки, так и от гидрокрыльев.

test_hydrowing_02

Все результаты тестов вы можете наблюдать в диаграммах. Они помогут вам сделать правильный выбор в пользу или против крыльев на ваш мотор. Но нужно обязательно учитывать то, что эти результаты актуальны для именно этой лодки и этого мотора, но общие выводы все равно сделать можно. Но точные показатели у каждой лодки и мотора будут различны, в зависимости от конструкции днища, загрузки, мощности и типа мотора.

Комментарии к графикам и таблицам

test_hydrowing_03

Если смотреть на график скорости, то при оборотах мотора в пределах 2600-3600 любое гидрокрыло дает максимальный эффект. Мотор без гидрокрыла в этом диапазоне проиграет мотору с установленным гидрокрылом, не зависимо от модели крыла. И график расхода топлива подтверждает тот факт, что при оборотах 3300 "гидрокрыльный" мотор экономит топливо. Соответственно самым оптимальным режимом использования лодочного мотора с гидрокрылом будет 3000-3300 об/мин. Максимальная скорость с любым гидрокрылом снижается, т.к. увеличивается площадь подводной части мотора. Разгон с места дается конечно же лучше мотору с гидрокрылом. Плохо показало в этом тесте себя большое крыло, т.к. для него скорее всего нужен более мощный мотор и более массивная лодка.

test_hydrowing_04

По материалам журнала "Boote".

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера