Тесты

Quadski – водный квадроцикл

Гидроцикл – отличная техника для отдыха на воде. Но приятные минуты или часы несколько омрачаются тем, что в подавляющем большинстве случаев сначала надо этот быстроходный водный снаряд на чем-то привезти на водоем, после – увезти его обратно. Вот бы сразу – с суши на воду без всякой мороки с прицепами, аппарелями и тому подобным. Фантастика? Отнюдь, если у вас есть американский Quadski!

Техника это совсем молодая. Ее серийное производство в штате Мичиган длится всего чуть больше года. Занимается этим компания Gibbs. За этот период выпущено примерно 3000 машин единственной комплектации. Несмотря на высокую даже для Америки цену, все они разлетелись как горячие пирожки. В мире уже сформирована дилерская сеть Quadski, но поставками в Россию пока занимаются энтузиасты. По их словам, в нашей стране на сегодняшний день уже эксплуатируется около полусотни этих чудо-машин. А американцы тем временем наращивают производство: существенно расширен штат завода, в этом году планируется выпустить уже около 5000 машин. Что же это за аппарат такой – Quadski?

quadski_041

На суше – это большой квадрик. Таково первое сравнение, которое приходит в голову. Правда, габариты существенно больше, как в длину, так и в ширину. Колея колес тут уже приближается к автомобильной. Но сами колеса самые что ни на есть квадроциклетные, размерностью 25×8.00 -12, спереди и сзади – одинаковые.

Амфибия, а именно так эту технику корректно называть, имеет исключительно задний привод, причем весьма оригинальной конструкции. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами, скрывающимися внутри алюминиевых рычагов подвески. Ведомая звездочка сидит на ступице колеса, а ведущая – на ШРУСе приводного вала (полуоси), противоположный конец которого скрывается в недрах машины. Разумеется, в месте входа вала в корпус имеется уплотнение, препятствующее проникновению воды внутрь. Консольная установка колес на вертикальных рычагах обеспечила внушительный дорожный просвет, – в противном случае трудно было бы поднять лодку на ту высоту, при которой езда по пересеченной местности была бы возможна. При повороте руля передние рычаги поворачиваются вместе с колесами.

quadski_051

В корпусе, отформованном из пластика, помещается четырехтактный четырехцилиндровый 1,4-литровый мотор BMW, развивающий 175 л.с. Представляете, как полетит квадрик, обладая такой мощностью? Правильно: костей не соберешь! Поэтому на суше мощность мотора ограничивается электроникой до скромных 45 л.с, на воде – все ограничения снимаются.

Трансмиссия своеобразна: имеется автоматическая коробка передач, которая на самом деле не совсем автоматическая. При наборе скорости ступени надо повышать вручную, нажимая на клавишу на руле, – вспомним автомобиль с АКП, управляемой в ручном режиме. При уменьшении скорости, вплоть до остановки, передачи перекидываются вниз сами. Какой глубокий смысл тут заложен, сказать трудно. Вероятно, только один – забота о безопасности. Переключая коробку вручную, все же осознаешь, что ты делаешь, не просто бездумно давишь на газ. Он тут, кстати, выполнен в виде курка на правой рукоятке руля, похожего на снегоходный. Да, ассоциации эта машина рождает самые разные.

quadski_061

Еще более странно инженеры из Gibbs организовали задний ход. Казалось бы, поставь дополнительную шестеренку в коробке, но нет – американцы ввели в трансмиссию электромотор, работающий исключительно на реверс. Мотор, видимо, мощный, питающийся в основном от аккумулятора, а не от генератора, иначе зачем было вводить автоматическое ограничение на его работу по времени. Время смешное: 10 секунд – и готово – приехали! За это время можно со скоростью пешехода ретироваться на 10-15 метров. Если надо еще – ждите, когда аккумулятор подзарядится, через минуту-другую вам будет даровано еще 10 секунд. В общем, выехать из гаража или развернуться можно, какие-то более существенные подвижки назад осуществить трудно. Признаться, столь хитроумного решения проблемы реверса транспортного средства мы еще не встречали.

На воде или на суше?

Кстати, а это транспортное средство все же сухопутное или водное – что тут в приоритете? Если подходить к этому вопросу с точки зрения регистрации техники, то перед нами квадроцикл. Тракторный номерной знак, соответствующие права у водителя – и вперед! Соответственно и налоги надо платить как с квадрика, а не с гидроцикла, и если ознакомиться с тарифами, действующими в настоящее время на парк маломерного флота, то это большой плюс. Впрочем, если у вас есть деньги на покупку Quadski, то, возможно, налоги вас не слишком волнуют.

quadski_011

Светосигнальных приборов, зеркал заднего вида нет, так что на дорогах поаккуратнее. А вне их? Машина очень резвая, даже на первой передаче она разгоняется так, что мне, например, на лесной дорожке, не слишком ровной, просматривающейся не очень далеко, и не понадобилось переходить на вторую. Но вообще реально разогнаться до 75 км/ч. Говорят, что благодаря большим базе и колее машина очень устойчива. Что не может не поразить, так это расход топлива: производитель обещает до 600 км пробега на одном баке. А он на 55 литров. По сравнению с квадриком экономия сумасшедшая! Это, конечно, приятно, но покорять большие расстояния по суше на Quadski вряд ли кто-то отправится. На воде же экономичность не та, хотя по сравнению с аквабайком она тоже имеет место.

Сейчас, сейчас плюхнемся в воду, а пока еще немного сухопутных впечатлений. Похожа машина на квадроцикл, но это все же не совсем он. Конечно, по хорошим дорогам, по пляжу, по полям носиться можно, но на пересеченной местности надо быть осторожным: колеса на консольных рычагах вряд ли способны длительное время безболезненно переносить сильные удары, а еще как бы ненароком пластиковое днище не пробить о камень или бревно. Само собой разумеется, что отсутствие полного привода существенно ограничивает проходимость. По всему видно, что о ней конструкторы вообще особо не думали: например, зазор между покрышкой и рычагом меньше сантиметра, да и цепные передачи оказались открытыми – по грязи особо не поездишь. Но в целом Quadski по земле перемещается более чем уверенно и быстро, если не злоупотреблять оффроудом.

Quadski на воде

Наконец-то вода! Сидячий гидроцикл устойчив настолько, что на нем вполне можно кататься в одежде, не рискуя промокнуть. Но обувь беречь надо: боковые порожки запросто может захлестнуть, особенно при наборе или сбросе скорости, на виражах. То же самое и тут – ноги я сразу поднял повыше и правильно сделал.

quadski_031

Главная особенность машины от компании Gibbs в том, что на воде колеса складываются, словно шасси самолета, да так, что они оказываются выше уровня воды. Таким образом, Quadski за 5 секунд превращается в настоящий аквабайк. Нажал кнопочку, подождал, пока электроприводы, хитро складывая рычаги подвески, втянут колеса в колесные ниши, о чем сообщит характерный звуковой сигнал, и можно давить на газ. Когда колеса убраны, выходной вал коробки передач автоматически соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в третью передачу, ничего переключать уже не нужно. Рулевое управление колес также размыкается, а вот направляющий аппарат водомета постоянно соединен с рулем, на суше Quadski при поворотах смешно поводит «жалом».

quadski_141

Машина легко выходит на глиссирование, но поворачивает не так послушно, как аквабайк. Видимо, сказываются существенно больший вес и площадь лодки. Впрочем, грамотно работая газом – основным инструментом управления гидроциклом, можно закладывать лихие виражи. Большая ширина машины не позволит ей опрокинуться, впрочем, наклейка на корме, сообщающая о том, как переворачивать машину, словившую «уши», тут имеется. На воде можно разогнаться до тех же 75 км/ч, что и на суше, – редкая амфибия может похвастать таким паритетом, обычно выигрыш по скорости наблюдается в какой-нибудь одной стихии. На полном газу запас хода составляет около двух часов.

quadski_151

И все же что такое Quadski? Квадроцикл – так себе. Аквабайк – достойный, но все же не такой драйвовый, как привычная «сидячка». Единственный вопрос – цена! Не стану шокировать читателя той ценой, что просят у нас за эту машину, ссылаясь на аппетиты таможни и прочие причины, но скажу, что за эти деньги можно купить самый крутой квадроцикл и самый навороченный гидроцикл, и еще на бензин и экипировку приличная сумма останется. И каждая из этих машин по отдельности будет лучше Quadski по своим ходовым качествам! Но тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: квадрик не плавает, а аквабайк не ездит – с суши на воду и наоборот ну при всем желании не получится, а тут запросто! И эта универсальность дорогого стоит, что в данном случае звучит одинаково верно и в переносном, и в буквальном смысле.

Иметь такую игрушку, наверное, здорово, но как любая игрушка, со временем она наскучит, хотя тут все очень индивидуально. А вот службе береговой охраны, спасателям, пограничникам, что несут службу рядом с водными пространствами, такое универсальное транспортное средство пригодилось бы. Если подумать, то наверняка можно найти и другие области, где такая техника реально полезна или даже незаменима. Широкое распространение этого аппарата сдерживается главным образом непомерно высокой ценой, а кроме того, практически полной его неизвестностью, да и общий объем выпущенных машин пока не слишком велик. Что касается неизвестности в России компании Gibbs и бренда Quadski в частности, то тут мы только что постарались исправить ситуацию. С ценой сложнее, но обещают, что со временем она будет падать, и она действительно уже немного снизилась по сравнению с той, что была объявлена первоначально. Но все равно, как нам кажется, обладание Quadski – это всегда будет удел больших оригиналов.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button