Гидрокрыло для лодочного мотора

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора

Раздел журнала: Тесты

hydro_wing_mono

У вас есть все, и хорошая, надежная надувная лодка и мощный (или не очень) подвесной лодочный мотор, который хорошо тащит вас и вашу компанию в лодке. Но вы чувствуете, что чего то не хватает.



Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?

Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на режим глиссирования. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.
Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.

hydro_wing_mono1

hydro_wing_duo

Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с., для моторов до 50 л.с. и наконец для моторов свыше 50 л.с.

На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:

  • Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
  • Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
  • Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:

  • Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
  • При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.

По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 6 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глис в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и она не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную "съест". А вот для слабеньких моторов (от 6 л.с.), с которыми лодка еле, еле выходит на режим глиссирования, гидрокрыло может стать полезным приобретением.

Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки.

Отзывы!

  1. dnk:

    Что-то вы перемудрили с обзором 😉

    ….По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой…..

    ….А вот для слабеньких моторов, с которыми лодка еле, еле выходит на глисс, гидрокрыло может стать полезным приобретением….

    • nkaado:

      Чуток откорректировали статью, дабы было более ясно. Изначально имелось ввиду слабенькие моторы более 8 л.с. Пообщались с людьми, которые используют гидрокрылья, говорят эффект на самодельных, установленных на 5-ку и 6-ку уже хорош. Я думаю все понимают, что тут все субъективно и нужно судить о эффективности гидрокрыла с учетом не только мотора, но и лодки (корпус, длина, тип днища, загрузка и т.п.). В принципе у 6-ти лошадного мотора с гидрокрылом больше шансов вытащит лодку на глиссирование нежели без гидрокрыла, но все же эффект будет не так сильно заметен, как на, к примеру, 10-ке.

  2. Виталий:

    Казанка 5м3 Мотор Сич 40. Крыло нужно ставить или нет? По ходу в волну рыскает по горизонту в стороны и на большом газе черпает волну и резко разворачивается. Это чревато ……! Что изменится с крылом?

Оставьте отзыв

-

-

-

*

  • Просмотров: 61944
Насосы
Масло
Реклама
Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера