Тесты

Badger SDA 300, старое поколение airdeck-ов

В начале весны была приобретена лодка б/у Badger SDA 300. Лодка при покупке была в очень хорошем состоянии. Пользовались ей всего один сезон. Остальное же время ее бережно хранили в гараже, периодически надувая и проверяя все ли с ней в порядке. Покупалась у знакомых, так что факты эти сомнению не подвергаются. Изначально нужна была лодка с надувным дном для одного, для рыбалки на небольших озерах и реках. Брать пайольную смысла не было ибо тяжелая и громоздкая.  Рассматривались лодки Фрегат, Флагман и Солар, но тут подвернулась SDA300 и решение было принято.

Лодка упаковывается и складывается достаточно компактно (что и было нужно) и свободно помещается в нишу “десятки”. В багажник складываются весла, “банки”, сумка с барахлом, мотор Ямаха 5 и выносной бак 12л. для него. По отзывам владельце этих лодок весь этот комплект легко помещается даже в “Оку”. Сам лично этого не видел, но посмотрев как все лежит у меня в машине сомнения в правдивости почти не осталось.

Сборка и разборка

Проблем с данной процедурой никаких не возникло. Предварительно конечно была прочитана инструкция, но и без нее все бы получилось. Ничего сложного тут нет. Если сравнивать с Фрегатом 280 (был небольшой опыт владения) то все примерно так же. Единственное у Баджера более плотный и жесткий материал и больше выступающих частей. Среднее время, затрачиваемое одним человеком, т.е. мной, на сборку – примерно 20 минут. При том, что я никуда не тороплюсь и делаю все обстоятельно и аккуратно. При сборке правда специально допуская отступление от инструкции, пол AirDeck вставляю уже в накаченную лодку. Мне так удобнее да и каких либо недостатков или чего другого негативного при такой сборке во время эксплуатации замечено не было. Насос использую ножной, по мне очень удобно.

Технические характеристики

Badger SDA300

Длина (м) 3,00
Ширина (м) 1,56
Длина кокпита (м) 1,95
Ширина кокпита (м) 0,68
Человековместимость 4
Грузоподъемность (кг) 520
Кол-во отсеков 3+1+1
Диаметр борта (см) 42
Макс.мощность мотора (л.с.) 6
Макс.вес мотора (кг) 30
Вес комплекта (кг) 32
Размер упаковки (м) 1,2*0,75*0,4

Тестовые испытания лодки Badger SDA 300

Ощущения после первого дня положительные. Чувствуешь себя безопасно даже при волнении на воде. Пробовали рыбачить. Вдвоем вполне комфортно, если конечно не брать на борт кучу вещей. Удобно если один стоит, а другой сидит, тогда друг друга вообще не замечаем. Хотя в любом случае для рыбалки или охоты вдвоем нужна лодка подлиннее, хотя бы 3,4 метра. Одному же более чем достаточно SDA 300. При наличии на борту меня одного и небольшого рыбацкого снаряжения на глисс лодка под Ямахой 5 выходит легко. При двух пассажирах глисс уже проблематичен. Пробовал брать на борт жену весом 50 кг – на глисс вышли, но ооочень тяжело. Так что это еще одно подтверждение, что эта лодка для одного. Так сказать SOLO вариант.

Забрызгивания практически нет. Хорошая высота баллонов этому способствует. Да и брызгоотбойник по периметру помогает. Кроме того нос немного поднят. Поломок и проколов за год эксплуатации не было, не смотря на то, что лодка уже достаточно б/у. Уключины конструктивно очень удачно сделаны, что исключает возможность потерять весло даже при сильном волнении. Иногда весла даже не крепил. Но из этого вытекает небольшой минус – вставляются весла в уключины тяжеловато.

По скорости. Один человек с небольшой поклажей дает возможность разогнать лодку 5-ти сильному мотору до 19,7 км/ч. Второй пассажир 50 кг – 14,4 км/ч. Как уже говорилось мотор Ямаха 5 CMHS, гребной винт 7 1/2, шаг 7. По сравнения с Фрегатом 280 скорость немного меньше, но там и длина меньше, да конструкция у лодок разная. У Badger SDA 300 очень хорошая остойчивость.

Впечатления от пола AirDeck

В сети много негативных отзывов про надувной пол и про AirDeck в частности. Были некие опасения на этот счет, но они быстро развеялись. Отличный тип пола на самом деле. Стоя рыбачить вообще без проблем, никакой раскачки или неустойчивости в ногах. Малый вес (всего 5 кг.). Компактный в сдутом виде. Масса ему применений без лодки: как коврик для сна, как водный матрас для купания или катания. Как то даже пробовали катать детей на нем, конечно приняв необходимые меры предосторожности и на малой скорости. Для большей сохранности предыдущий хозяин рекомендовал положить коврик из линолеума поверх пола в лодку. Коврик должен быть в виде корытца, как коврики в машине. Таким образом можно избежать попадания мелких камешков и песка между полом и бортами лодки, исключая истирания и порезы. Да и мыть после использования лодку практически не приходится. Снял коврик из линолеума, протер баллоны и пайол, а коврик отдельно помыл. Быстро и удобно.

Живучесть у лодки просто отличная. 4 герметичных отсека плюс надувной киль.

Недостатки

Вероятность протирания материала пвх в местах соприкосновения пола и баллонов в следствии попадания туда мелких камней и песка. Чтобы исключить это как раз и используется линолеумный коврик. Тугое крепления весел в уключины, но это не совсем недостаток, так, небольшое замечание. Концевики баллонов, было бы лучше если были они опущены вниз как у текущего модельного ряда. Это был дало лучший выход на глисс и более высокую итоговую скорость. Также доска под полом, которая придает дополнительную жесткость постепенно изнашивается, т.е. у нее стирается водоотталкивающий слой. Этот слой стирается на торцах, которые не плохо было бы закруглить чуть сильнее. Ну и возможно стоит усилить ремни крепления банок, т.к. если у вас вес ближе к 100 кг., то вероятность их порвать увеличивается.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button