Главная - Советы - Выбор надувной лодки

Выбор надувной лодки

Надувную лодку покупают чаще всего те, у кого нет возможности хранить судно в доке в зимний период или отсутствует трейлер для перевозки судна. А вот с надувной лодкой таких проблем не возникнет. Ее достаточно просто надуть или сдуть.




Осадка у надувных лодок небольшая и ее хорошо использовать на мелководье. Если же на пути встречаются непреодолимые препятствия в виде порогов или поваленных деревьев, то лодку можно свободно перетащить по берегу силами даже двух человек.

Как правильно выбрать надувную лодку

Надувные лодки бывают моторные и весельные. Точнее сказать все моторные надувные лодки могут ходить и под веслами, а вот если лодка предназначена только для весельного перемещения, мотор на нее уже не поставить. Не зависимо от типа, все они очень безопасны, так как имеют несколько независимых камер-баллонов и очень устойчивы на воде. Но из-за малого веса лодки в обязательном случае нужно учитывать рекомендации производителя по выбору подвесного мотора. Зачастую для надувной лодки достаточно двигателя гораздо меньшей мощности (в сравнении с лодками с жестким корпусом) для комфортного перемещения.

Виды надувных лодок

Рыболовные, охотничьи, прогулочные, все эти типы лодок отличаются в первую очередь только комплектацией, а только потом какими либо конструктивными особенностями. В связи с этим давайте уделим внимание именно типам конструкций. В настоящее время лодки изготавливаются в основном из прорезиненной ткани и армированное ПВХ. Но резиновые лодки уже давно не пользуются большим спросом. ПВХ лодки по всем позициям превосходят их.

Шлюпки - небольшая надувная лодка, комплектуется навесным транцем. В первую очередь такие лодки предназначены для весел и лишь при необходимости их можно оснастить подвесным маломощным мотором в пару лошадиных сил. Стоимость таких лодок достаточно низкая и в основном они предназначены для одного, двух пассажиров. Они обладают плоским, безкилевым днищем. Палуба тоже у них не жесткая и является единым целым с днищем. Яркий пример таких лодок - старые советские "резинки".

shlyupka

Надувные лодки с реечным пайолом (Roll Up) - Палуба-пайол у таких лодок состоит из деревянных или пластиковых реек. Лодка, при сборке, скатывается вместе с таким полом. На них устанавливается жесткий транец. Чаще всего у такого типа есть надувной киль и они способны перемещаться как под веслами,  так и под мотором и под парусом. По характеристикам, они близки к спортивным и плюсом тут является простота сборки и хранения. Недостатком является отсутствие возможности установить подвесной мотор большой мощности. Бывают и модели с палубой (пайолом) жесткого типа, не разборного. Или разбираемого на несколько частей. Такие пайолы изготавливаются из дерева, пластика или алюминия.

rollup

Надувные лодки с надувной палубой (Air Deck) - На такие лодки устанавливается жесткий транец. Палуба бывает съемная и несъемная. Чаще всего лодки такого типа имеют надувной киль. Преимущество - вес  при прочих равных (простота сборки и хранения). Они хороши для отдыха и туристических поездок. Особенно когда не кому помочь со сборкой и транспортировкой. Палуба у таких лодок все же мягкая и их не стоит использовать для какой либо работы. Лодки с палубой Air Deck очень популярны у рыболовов из-за отличной теплоизоляции. Они очень актуальны при рыбалке поздней осенью или ранней весной, как только сошел лед.

airdeck

Лодки с жестким днищем (RIB - Rigid Inflatable Boats) - этот типа лодок стоит особняком. Он сочетает в себе непотопляемость надувных лодок и жесткость, которая присуща моторным катерам. Баллоны у них гибкие, сочетаются с жестким днищем из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB лодки представлены на рынке огромным количеством видов и имеют разнообразный дизайн. Часто их оснащают рубками управления, а на некоторые можно устанавливать водометные двигатели. Они оснащаются встроенным топливным баком, сиденьями, сундуками и даже душевыми кабинами. Однако их главный недостаток - их нельзя просто разобрать и свернуть. Для их транспортировки потребуется автомобиль с прицепом и большое пространство для хранения, отдельный гараж. Но их достоинство перекрывает этот недостаток. Купить такую лодку значит получить отличные скоростные и мореходные характеристики. Они используются как в МЧС, в береговой охране так и в Camel Trophy.

RIB

Грузоподъемность

Не стоит грузить лодку до ее максимальной грузоподъемности. Даже если вы поставите максимально допустимый по мощности двигатель, путешествие на такое лодке будет сомнительным удовольствием. Вы скорее всего не сможете выйти на глиссирование и скорость ваша будет в два раза меньше расчетной. Стандартная рекомендация - нагружайте лодку на 1,5 раза меньше от ее максимально допустимой грузоподъемности. Но все таки для разных типов лодки это индивидуально. В некоторых случаях при такой загрузке вода может быть практически на уровне борта, а в другом лодка спокойно выйдет на глисс. Все индивидуально.

Днище (Пайол)

Если вы стремитесь купить лодку с мягким пайолом и оснастить ее подвесным транцем и маломощным мотором, то все, о чем мы говорили для вас не существенно. Такие маленькие лодки уверенно ходят с мотором в 2-3 л.с. со скоростью до 10 км/ч. Но если вы любитель скорости, то вам стоит присмотреться к надувным лодкам с жестким днищем (пайолом) и желательно с надувным килем. Киль придаст лодке курсовую устойчивость и улучшит ее управляемость как во время штиля так и при умеренных волнах. Я думаю каждому из вас приходилось идти на веслах на лодке или по крайней мере видели как это делают. Так вот при гребке одним веслом лодка резко сбивается с курса. При отсутствии киля лодка будет очень неустойчива, а вот киль как раз не даст ей сильно сбиваться с курса. Это одинаково применимо как к лодка с веслами так и к лодка с подвесным мотором.

У моторных лодок есть свои нюансы. При использовании максимально допустимого по мощности мотора на больших скоростях лодка будет постоянно "рыскать" из стороны в сторону и рулевому надо будет постоянно вносить коррективы в курс. И даже на небольшой волне надувную лодку надо будет постоянно корректировать. На небольших скоростях "рысканье" практически не заметно и им можно пренебречь. Все это говорит о том, что надо покупать лодку с наибольшей килеватостью. Она будет лучше резать волну и уменьшится вибрация и качка. Но тут есть свои "НО". Быстрота выхода на глиссирование напрямую зависит от килеватости днища. Чем более плоское дно, тем проще выйти на глисс и для этого потребуется подвесной мотор гораздо меньшей мощности.

От сюда следует: если вы собираетесь использовать двигатель большой мощности, то покупайте надувную лодку с ярко выраженной килеватостью. Если же вы планируете покупать подвесной мотор маленькой мощности, то вам стоит купить лодку либо с небольшим килем, либо совсем плоскодонную.

Транец

Теперь давайте поговорим о транце. Это одна из важных частей надувной лодки, которая ходит под подвесным мотором. При выборе надувной лодки под мотор надо в первую очередь обратить внимание на прочность и надежность крепления транца к корпусу. Обратите внимание на толщину, наклон и покраску. Транцы у современных лодок покрывают слоем пластика. У лодок под мотор до 15 л.с. он должен иметь толщину 25 мм. Для более мощных моторов требуется толщина в 35 мм и более. Для подвесных моторов импортного производства (к примеру Yamaha) он должен иметь наклон в 4-6 градусов. Так будет легче отцентрировать лодку, перемещая груз и отрегулировать наклон "ноги" мотора. Винт будет работать строго горизонтально и на максимальных оборотах. КПД мотора в таком случае будет максимальным. Винт не будет "хватать" воздух, т.к. лодка не будет "дельфинировать". Транец должен быть покрыт краской на основе смолы двухкомпонентной. Это гораздо надежнее эмалевых красок. Самый верх его обычно защищен ПФХ профилем. Это поможет фанере (из которой он сделан) не размокнуть. У многих лодок иностранного производства транец держится с помощью ПВХ профиля. При накачке баллонов он плотно прилегает к профилю и даже немного изгибается. "П" образный профиль транцедержателя очень надежно и плотно держит сам транец.

Баллоны

Если баллоны квелые (низкое давление в баллонах, разное давление в левом и правом баллоне), то при работе двигателя он будет раскачиваться на транце и винт будет работать не строго горизонтально. И это негативным образом скажется на эксплуатации надувной лодки. Давление в баллонах должно быть в пределах 240-250 миллибар. Меньшее давление не сможет обеспечить достаточной жесткости крепления транца при глиссирующем режиме движения. Но вот как добиться такого давления. Использовать более толстую ткань. Чем толще ткань тем лучше.

Кроме самой ткани, из которой сделаны баллоны надо обязательно обращать внимание на швы. Конечно же швы должны быть надежными. И очень желательно, чтобы швы были проклеены несколько раз. На швы как раз и приходиться основная нагрузка. Баллоны в идеале должны склеиваться при влажности до 30% и температуре 21-22 С. В клей должен добавляться отвердитель. Клей должен быть 2-х компонентный. Это обеспечит 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 12 часов. При покупке лодки обязательно внимательно осмотрите все швы. Хуже от этого точно не будет. И вы обезопасите себя от будущих возможных проблем. Чтобы проверить давление в баллонах на месте, встаньте на надутый баллон. Если он проминается под вашим весом, то баллон накачен недостаточно. 250 мБар с таким давлением накачивают баллоны лодки и именно такое давление создает человек на поверхности земли весом примерно 80 кг.

По материалам сайта ohotsib.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера