Выбор лодочного мотора

Выбор лодочного мотора

Раздел журнала: Советы

Вы купили лодку. Не важно надувную или металлическую. Не будете же вы все время ходить на веслах. У вас в голове уже зреет план по покупке подвесного лодочного мотора. Наш журнал поможет вам сделать правильный выбор.



На рынке сейчас представлено огромное количество лодочных моторов от различных производителей. Для начала вам нужно определиться с условиями эксплуатации лодки и мотора, а затем уже смотреть характеристики лодочных моторов и соотносить их с будущими условиями. Изучите паспорт вашей лодки, а именно размер транца, максимально допустимую мощность мотора и максимально допустимый вес мотора. Это один из главных моментов при выборе подвесного лодочного мотора.

Все подвесные лодочные моторы делятся на два типа: 2-х тактные и 4-х тактные. Каждый из этих типов двигателей обладает как преимуществами так и недостатками. Нельзя сказать какой тип лучше. Все зависит от области применения. Двухтактные обладают большей удельной мощностью в расчете на кг.веса. Они более распространены, т.к. их характеристик вполне хватает для большинства нужд. Чем же тогда хороши четырехтактные моторы если двухтактники так хороши. Четырехтактные более экономичны, создают меньше шума и вибрации, но и вес их конечно больше, да и цена все же выше аналогичных двухтактных. Но их экономичность в итоге отобьет ту разницу в цене которую вы переплатили купив четырехтактный лодочный мотор.

Для рыбаков и охотников, которые перемещаются на небольшие расстояния и обычно на надувных лодках ПВХ вполне хватит мотора в 3 л.с. Для любителей водных лыж уже нужен мотор в 30 л.с.. А для морского катера вам стоит присмотреться к моторам от 200 л.с. И опять же, принимайте во внимание требования производителей моторных лодок по мощности и весу мотора. Мощность не должна быть выше указанной в паспорте лодки максимальной мощности. И чем больше мощность, тем мотор менее экономичен. К примеру подвесной мотор в 250 л.с. потребляет 90 литров бензина в час. Тут и на топливе можно разориться.

Еще нужно учесть такой момент как глиссирование. Допускает ли ваша лодка глиссирование. Глиссирование - это движение на большой скорости, при котором воды касается только небольшая нижняя часть корпуса лодки. При таком движении вес экипажа и груза компенсируется подъемной силой при глиссировании. Если же идти в обычном режиме, водоизмещающем, то весь вес компенсируется по закону Архимеда. Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда можно ограничиться двигателем от 2 до 15 л.с. в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не даст, а лишь увеличит волнообразование и забрызгивание. В таком режиме через чур мощный мотор притопит корму и даже при небольшом волнении сильно возрастает опасность захлестывания. А вот для глиссирующей лодки слабый мотор может быть проблемой. Он не позволит ей развить нужную скорость и лодка вообще не сможет выйти на глиссирование при большой нагрузке. Отношение мощности мотора к весу лодки должно превышать 1/20 - для килеватых лодок, 1/35 - для лодок оптимизированных под глисс. Для обычных лодок соотношение должно быть больше 1/25. Однако и ту нельзя перебарщивать. При излишней мощности глиссирующая лодка может потерять устойчивость, что при большой скорости может быть крайне фатальным. Для исключения подобных случаев были разработаны специальные рекомендации, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от произведения длины лодки (Л) на максимальную ширину транца (Т). К примеру лодка с длиной 3 метра и транцем 1,18 м должна иметь двигатель не более 3 л.с., длиной 4 метра и транцем 1, 4 м двигатель не более 30 л.с., а лодка 4,6 метра длиной и 1,8 транец уже может иметь мотор в 85 л.с. Но кроме этих рекомендаций обязательно надо учитывать и прочностные характеристики материала, из которого изготовлена лодка. Не все материалы могут свободно переносить сильные и частые удары о волны. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей надувной лодки перед покупкой подвесного мотора. Даже если экономичность мотора для вас не важна, у каждого судна есть предел мощности по условиям безопасности. При росте скорости очень сильно возрастают и силы, действующие на корпус лодки. Эти силы могут вызвать опрокидывание лодки и даже ее разрушение.

Мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:

  • Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
  • Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.

Отзывы!

Оставьте отзыв

-

-

-

*

  • Просмотров: 27000
Насосы
Масло
Реклама
Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера