Советы

Свечи зажигания, выбор и маркировка

Владельцы лодочных моторов очень часто ставят в свои агрегаты какие угодно свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Бывали и такие невиданные марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем они были установлены на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.

Радует то, что тенденция установки непонятных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят дороже. Чаще всего такое случается с маломощными моторами, более дорогие и технологичные модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.

Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает гораздо стабильнее и проработает не  один десяток моточасов. Правда китайские лодочные моторы – это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. В большинстве своем любой китайски мотор – это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство “донора” и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно “НО”, не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.

Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.

Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. “Рычагом” в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.

При подборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная же свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)

Расшифровка номера свечи по каталогу NGK

Маркировка свечей зажигания для лодочных моторов

Подбор свечей зажигания лодочных моторов по производителю

MERCURY/MARINER
2-х тактные
Модель/Мощность
Марка свечи по каталогу NGK
2,5М; 3,3М BP6HS-10 BPR6HS-10
4М; 5М BPR7HS-10
6М; 8М BP8HN-10 BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М BP8HS-15 BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М BP8HN-10 BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М BP8HN-10 BPZ8HN-10
60Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
75Е; 90Е BUHW-2 BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL BPZ8HS-10
225EFL; 250EFL BR8HS
135; 150; 175; 200; 225 PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6M DCPR6E
F15M; F15E; F9.9 DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFI DPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99E DPR6EA-9
F90E; F75; F115EFI DPR6EA-9
MERCRUISER
4-х тактные
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 BR6ES
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 DR6FS
270; 310; 325 №3043030 B7FS
888 14 mm serie №4169597 BPR5FS
888 18 mm serie №4169596 A6FS
SUZUKI
2-х тактные
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
DT2.2 BR5HS
DT4 BP5HS BPR5HS
DT5Y BPR7HS-10
DT6; DT8 BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C BR7HS-10 B7HS
DT40C BR8HS-10
DT30C BR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI BR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI BR8HS-10
4-х тактные
DF9.9 DCPR6E
DF15; DF25; DF30 DCPR6E
DF40; DF50 DCPR6E
DF60; DF70 BPR6ES
DF140 BKR6E
TOHATSU
2-х тактные
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
M2.5; M3.5 BPR6HS-10 BP6HS-10
M5.8; M9.8 BPR7HS-10 BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 BR7HS-10 B7HS
M50; M70; M90; M120; M140 B8HS-10 BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6 DCPR6E
F9.9; F15; F30 DCPR6E
YAMAHA
2-х тактные
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2B BP5HS
2C B7HS
3A; 6D/DM/DEM BR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C;    25D BR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V BR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C BR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B BR8HS-10
4-х тактные
F4A BR6HS
F6A/B; F8C BR6HS-10
F80A; F100A LFR5A-11
F9.9C CR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A DPR6EA-9
HONDA
4-х тактные
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
BF2 BMR4A
BF5 BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15 DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 DR7EA
BF115; BF130 ZFR7F-11
VOLVO-PENTA
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
AQ105A;   AQ110; AQ115; AQ120A BP7HS BP7HS
AQ140A;   AQ145A; AQ150A BP6ES
AQ190A; AQ205; AQ210A BPR6FS
SELVA
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4; 6 BP6HS
5; 8 BPR6HS BPR6HS
9.9; 15 BP6HS
20; 15 BP7HS
30; 35; 40; 50 B7HS-10 B8HS
60; 80 B8HS
90; 100 B7HS-10
JOHNSON
2-тактный двигатель
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97) BR6S BR6HS
4; BR6HS
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9 BR9HS-10
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 BR7HS
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100 BUHW-2
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115(<86) BR9HS-10
120; 140; 175; 200; 275; 300 BR9HS-10
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 BPZ8HS-10
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 BPZ8HS-10
4-х тактные
5;6; D6HA
9 B7HS
15 DCPR7E
EVINRUDE
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CD B6S BR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 BR9HS-10
55(85); 200; 275; 300 BR9HS-10
10; 40; 55; 100 BUHW-2
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 BUHXW-1

Не отходите от указанных в руководстве мотора маркировок свечей и покупайте их только у официальных дилеров.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button