Сборка и упаковка надувной лодки

Сборка и упаковка надувной лодки

Раздел журнала: Советы

upakovka_lodki_00

Продолжаем тему по сборке надувной лодки. Сегодняшняя статья будет посвящена тем, кто не очень любить читать и изучать инструкции. Большинство владельцев надувных лодок все еще собирают и разбирают их, не заглядывая в документы. Но все же увидеть своими глазами или хотя бы на фотографиях этот процесс желает каждый, кто только что приобрел новую лодку. Вот мы и восполним этот пробел.



Сборка надувной лодки

upakovka_lodki_01

Разные виды и модели надувных лодок упаковываются немного по разному. Модели с надувным дном AirDeck упаковываются обычно в одну сумку. Лодки с щитовым пайолем обязательно упаковываются в две сумки. В одну сумку помещается сама лодка, а в другую складной пайол и алюминиевые стрингеры. Каждая сумка должна быть снабжена удобными ручками для переноски.

upakovka_lodki_02

Первая рекомендация состоит в том, что лодку нужно собирать на ровной поверхности. Также лучше избежать сборку лодки на песке, дабы мелкие песчинки не попали в клапана. Если ровной поверхности найти никак не удается, подложите под лодку весла. Так вы сможете хоть немного выровнять поверхность и поднимите лодку на песком.

upakovka_lodki_03

При первом накачивании лодки необходимо снять колпаки с клапанов и проверить в каком положении находится стравливающая кнопка. Она должна быть в верхней позиции (клапан закрыт). Если на лодке установлены клапана с кнопками типа "Пуш Пуш", то закрытие и открытие клапана происходит путем однократного нажатия кнопки. Надежность клапанов очень высокая. Все они оборудованы стальными пружинами и силиконовыми прокладками. Для начала накачки лодки нужно вставить наконечник переходника насоса в клапан. Далее равномерно накачиваем все камеры, но не до обычного, рабочего давления. Киль накачивать пока не нужно. Щитовой пайол устанавливается тогда, когда баллоны накачены не сильно.

upakovka_lodki_04

Для более быстрой накачки рекомендуем использовать электрический компрессор (помпа, насос). В таком случае вы сможете очень значительно сократить время накачки лодки. К примеру лодку диной 3,8 метра с компрессором вы накачаете на 10 минут быстрее.

upakovka_lodki_05

Обратите внимание, что укладывать пайол нужно шершавой поверхностью наружу, а гладкой внутрь лодки. Шершавая поверхность сделана специально такой, чтобы по ней было удобно и не скользко ходить в мокрой обуви.

upakovka_lodki_06

Щитовой пол-пайол изготавливается из влагостойкой фанеры и покрываются противоскользящим покрытием с внешней стороны. Все торцевые стороны фанерных листов специальным образом защищаются против влаги и разрушений и зачастую снабжены алюминиевыми накладками. Соединяются части с помощью алюминиевых замков.

upakovka_lodki_07

Для начала сборки пола вставляем носовую секцию в носовую часть лодки. Также необходимо совместить отверстие в секции с килевым  клапаном.

upakovka_lodki_08

Вставляем все оставшиеся секции пайола так, чтобы предпоследняя и соседняя с ней секция соединились как бы "домиком".

***

upakovka_lodki_09

Нажимаем на "крышу домика". Все алюминиевые замки смыкаются и все щитовые секции должны выровняться.

upakovka_lodki_10

Направляющие щитовых секций пайоля необходимо совмещать как можно точнее и ровнее. Далее один за одним устанавливайте стрингеры с каждой стороны. Предназначение стрингеров - придать лодке продольную жесткость и улучшить безопасность во время плавания.

upakovka_lodki_11

Когда устанавливаете стрингеры обратите внимание на то чтобы концы их были на уровне со специальными защитными заплатками. Эти заплатки расположены на боковых баллонах  ближе к днищу лодки. Заплатки защищают баллоны от истирания от замков стрингеров.

upakovka_lodki_12

Теперь очередь устанавливать сидения-банки. На баллонах для этого предусмотрены специальные пазы.

upakovka_lodki_13

Вот только теперь лодку можно накачивать полностью. Поочередно накачивайте каждую из камер баллонов. Накачивать камеры обязательно нужно равномерно. Не перекачивайте баллоны. Последовательность накачки баллонов следующая: правый баллон, левый баллон, носовой отсек, надувной киль. После накачки обязательно наденьте колпачки на клапана. Этим вы защитите их от попадания пыли и грязи.
Если лодка была накачена несколько дней назад, то она может немного подспустить. В этом случае перед спуском на воду ее необходимо докачать до нормально давления. Если температура воздуха высокая, то давление в баллонах может возрасти. Чтобы исключить повреждение лодки из-за избыточного давления, баллоны надо чуть чуть спустить. Всегда следите за давлением в баллонах надувной лодки. При рекомендованном давлении жесткость, а следовательно и эффективность лодки будет на оптимальном уровне.

upakovka_lodki_14

После накачки всех баллонов надо накачать надувной киль (если таковой имеется). Накачав, не забудьте надеть колпачок на клапан. Вставляем весла в уключины и фиксируем их пластиковыми закручиваемыми колпачками.

upakovka_lodki_15

Если вы используете лодку под мотором, то при наличии на борту пассажиров, рекомендуем во время движения разместить их на полу а не на банках-сидениях во избежании падения за борт. При отсутствии пассажиров на борту, старайтесь во время движения сидеть ближе к носу и давайте резко "газу", при быстром наборе оборотов очень велика вероятность подъема носа лодки и соответственно переворота, особенно если у вас достаточно мощный мотор (Лодочные моторы Ямаха). Также рекомендуем постоянно проверять механизм крепления мотора к транцу. При ослабленном креплении лодка на воде ведет себя неустойчиво и мотор вообще может упасть в воду.

Разборка и упаковка надувной лодки

upakovka_lodki_16

Процесс разборки надувной лодки начинается со снятия колпачков с клапанов. Затем клапаны нужно зафиксировать в открытом положении нажав на ниппель. Чтобы воздух выходил быстрее надавите на баллоны. Как лодка подспуститься снимите банки-сидения.

upakovka_lodki_17

Проделываем все в обратном порядке. Снимаем весла. После снятия обязательно закрутите колпачки на уключины. Этим вы убегаете материал ПВХ от потертостей во время транспортировки и хранения лодки.

upakovka_lodki_18

Теперь внимаем боковые стрингеры.

upakovka_lodki_20

Для того, что демонтировать пол нужно приподнять одну из средних секций и аккуратно вытащить ее. Затем вытаскивайте остальные секции. В последнюю очередь следует извлекать носовую и кормовую части.

upakovka_lodki_21

После того, как лодка будет полностью спущена, положите ее днищем вниз (если вы вдруг ее переворачивали). Сворачивайте боковые баллоны внутрь так, чтобы ширина свернутой лодки была равна ширине транца. Кормовые концы баллонов заверните на транец и прижмите их к нему.

Сверните лодку начиная с транца и до носа и аккуратно уложите в транспортировочную сумку. Стрингеры, секции пайола, сиденья, весла сложите во вторую сумку.

Сборка надувных лодок с полом типа AirDeck

Надувные лодки такого типа упаковываются в одну сумку и комплектуются насосом двойного действия. Процесс сборки такого типа надувных лодок выглядит следующим образом:

  1. У пола AirDeck имеет опорная доска. Ее необходимо вставить в петли, которые находятся на обратной стороне пола.
  2. Накачайте AirDeck до давления в 0,8 атм.
  3. Накаченный AirDeck необходимо уложить на дно лодки, которая накачана на 50% от номинального давления. Киль не накачивайте.
  4. Теперь можно довести давление воздуха в баллонах лодки до рабочего давления в 0,25 атм. Для контроля давления воспользуйтесь манометром.
  5. В последнюю очередь накачайте надувной киль.

Отзывы!

Оставьте отзыв

-

-

-

*

  • Просмотров: 11251
Насосы
Масло
Реклама
Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера