Главная - Советы - Ремонт лодок пвх

Ремонт лодок пвх

Не смотря на то, что материал пвх, который идет на производство надувных лодок достаточно прочный, все равно во время использования лодки возможны его повреждения такие как прокол, порез, царапина, задир и т.п. Такого рода повреждения рекомендуется устранять как можно быстрее. В противном случае, к примеру, задир может привести к образованию разрыва материала, который устранять сложнее. Если повреждение небольшое, то его можно исправить с помощью рем.комплекта, который всегда идет в комплекте ко всем надувным лодкам.




Работы по ремонту всегда нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха при этом должна быть не ниже +15 С. Места небольших повреждений можно легко обнаружить при внимательном визуальном осмотре. Чаще всего они располагаются на нижней части баллонов лодки, либо на днище. Проколы обнаруживаются путем опускания надутых баллонов в воду и по пузырькам можно и обнаружить прокол.

Прежде чем заделывать обнаруженное повреждение, обязательно необходимо все подготовить. Место предполагаемого ремонта нужно обязательно высушить, как изнутри так и снаружи. Так же следует вымыть и обезжирить это место. Обезжиривать можно ацетоном, но будьте осторожны, ацетон может растворить пвх при длительном контакте. Ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу для подготовки места ремонта.

Методика ремонта лодок пвх

Далее расправляем поврежденный участок на ровной поверхности. Из ремкомплекта берем кусок ткани пвх, вырезаем заплатку круглой или овальной формы (в зависимости от повреждения) на 3-5 см. больше пореза или разрыва и обезжириваем ее ацетоном. Затем приложите заплатку на место повреждения и наметьте ее контуры карандашом. Далее идет несколько способов склеивания заплатки и поврежденного участка. (Что лучше сварка или склеивание мы уже рассматривали в статье.)

  • Этот способ можно назвать походным. Нанесите клей на обе поверхности и спустя 3 минуты плотно прижмите их друг к другу. По возможности замените такую заплатку при первой возможности на более надежную.
  • Более менее надежный метод. Клей следует наносить в два слоя. Первый раз наносим его равномерно на обе поверхности и даем ему высохнуть в течении 15 минут.  Затем еще раз нанесите клей на обе поверхности и дайте высохнуть в течении 10 минут. После такой просушки клей должен чуть чуть прилипать, когда к нему прикасаются. Прикладываем заплатку на место ремонта и прокатываем чем нибудь твердым, лучше валиком. Если валика нет, любым, что есть под рукой, к примеру, рукоять ножа или стеклянная бутылка. Необходимо таким образом полностью удалить воздух из под заплатки.
  • Самый оптимальный метод ремонта. Так же как и предыдущий способ, наносим два слоя клея, только второй слой высушивайте как и первый. Затем прикладываем заплатку на место и прогреваем ее к примеру бытовым феном. Место прогрева должно быть теплым, а не горячим, примерно 70 С. Или есть еще один вариант, прогреть заплатку место повреждения, а потом уже плотно прижать их друг к другу. Категорически нельзя использовать для нагрева открытый источник огня.

После заклейки места повреждения рекомендуется надуть лодку, но не до рабочего давления, а до момента, когда она примет форму и оставить в таком состоянии на 48 часов. Если нет возможно ее надуть, то просто сверните ее, не сгибая место повреждения.

Порезы и проколы большого размера требуют установки двух заплаток, одну внутри, вторую снаружи. Процесс склеивания такой же как и с одной, только сначала нужно приклеивать заплатку внутри, а затем уже снаружи.

Если баллон лодки поврежден на сложном месте, к примеру на изгибе, то перед склеиванием следует зашить порез, а уже потом накладывать заплатки.

Клей для ремонта

Стандартные виде клея из рем.комплекта не обеспечивают высокую термостойкость соединения. Для ее увеличения можно добавить в клей полиизоционат марки Б, В. Текже рекомендуем использовать клей Desmocoll с присадкой Desmodur RE, RF, RC. Все это продукция компании Bayer AG. Для приготовления правильного состава берем 95 частей клея и 3 части присадки. Такую смесь долго хранить не получить, использовать ее нужно в течении 24 часов.

Категорически не рекомендуется использовать для ремонта лодок пвх клей типа "Момент", "Суперклей" и т.п. Они не дают необходимой герметичности, не обладают гибкостью и очень плохо счищаются с поверхности. Применение не подходящего клея влечет за собой значительно удорожание последующего ремонта.

Если вы не уверены, что сможете правильно произвести ремонт вашей лодки, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или к официальному дилеру.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера