Советы

Погода и мощность лодочного мотора

Я думаю каждый водномоторник сталкивался с такой ситуацией, когда запустив утром мотор на лодке и прокатившись по водной глади чувствуешь, что лодка просто летит и как будто бы прибавилось несколько лошадиных сил у двигателя. Или жарким летним днем и так и сяк с этим мотором, а он не хочет и все тут бодро тащить лодку. Было ведь такое?

Объяснение всему этому достаточно простое и прозаичное. Заявленные характеристики вашего подвесного или стационарного лодочного мотора, а точнее его мощность напрямую привязаны к его оборотам. А вот обороты двигатель может развить при определенном стечении внешних факторов, таких как погода, температура воздуха и температура воды. И это не мифы и домыслы, а чистой воды истина, если конечно ваш мотор полностью исправен.

pogoda_moshnost_motora_01

Все производители моторов, не важно в Японии, США или Китае, при расчете мощности следуют стандартам и правилам ISO. В частности стандарт ISO 3046 описывает, что расчет мощности следует проводить динамометром, при относительной влажности 30%, температурой воздуха 25 градусов Цельсия и давлением 100270,9783 Паскалей. Летом температура воздуха значительно выше зачастую 25 градусов, давление наоборот ниже, а влажность опять же выше чем по стандарту. И все это в купе снижает выходную мощность вашего мотора, его приемистость и снижает итоговую скорость лодки или катера. Иногда разница в скорости в сравнении с прохладной и сухой погодой может достигать и 5 км/ч на моторах мощностью 15-20 л.с., а это очень и очень заметно, даже не вооруженным взглядом.

Потери в мощности при жаркой и влажной погоде могут составлять до 14%. Выходная мощность любого двигателя внутреннего сгорания сильно зависит от всасываемого воздуха, от его температуры и плотности.

Кроме того, мощность может теряться и по другой причине. В начале сезона, весной, на свой мотор вы устанавливаете рекомендованный производителем гребной винт. До наступления жаркой погоды он развивает необходимые обороты и хорошо тащит лодку. Летом же мощность мотора падает и винт уже становится тяжеловатым, т.к. мотор не может развить необходимых оборотов. От сюда и еще некоторые потери в тяге. Но с этим бороться можно. Просто поставьте другой винт, меньшего размера или с меньшим шагом. Так что рекомендуем иметь в запасе несколько винтов под разные погодные условия, дабы не терять в мощности и всегда быть, так сказать, “на волне”. Также правильный винт продлит срок службы мотора, исключит излишнюю вибрацию и детонацию, при работе в натяг.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button