Главная - Советы - Лодочный аккумулятор, тестирование, особенности

Лодочный аккумулятор, тестирование, особенности

Аккумулятор - сердце электрической системы вашего катера или лодки. Всегда начинайте поиск неисправностей с аккумулятора. Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии. Не заливайте в аккумулятор ничего, кроме дистиллированной воды.




Важные факты об аккумуляторах

Хороший лодочный аккумулятор при должном уходе проработает от четырёх до пяти лет без необходимости проведения сервисного обслуживания. Чем больше, тем лучше! Аккумулятор, который вы покупаете на замену, не обязан быть того же размера, что и оригинальный. Всегда лучше иметь аккумулятор, обладающий чуть большей ёмкостью.

Сухозаряженные аккумуляторы нужно заряжать перед использованием

Многие небольшие аккумуляторы поставляются вместе с электролитом в отдельном контейнере. Если вам нужно наполнить новый аккумулятор электролитом, подключите его к быстрому зарядному устройству. Зарядная система не позволит зарядить аккумулятор до максимума. Ёмкость аккумулятора никогда не поднимется выше 80%. Последующая перезарядка уже не поможет. Общая ёмкость аккумулятора навсегда сократится на 20%, и вы ничего не сможете с этим поделать.

Аккумуляторы разряжаются при хранении

Если хранить аккумулятор в течение долгого периода времени, он постепенно разрядится. Это нормальный процесс для всех свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Всегда полностью заряжайте аккумулятор, перед хранением. Кроме этого, отключите отрицательное состояние. Это немного замедлит процесс разрядки. Лучший способ избежать сокращения срока работы аккумулятора - использовать умное зарядное устройство (но не капельную зарядку), которое будет поддерживать полный заряд батареи, пополняя её ёмкость, только тогда, когда она падает ниже определённого уровня.

В разряженном аккумуляторе электролит превращается в воду

По мере разрядки лодочного аккумулятора, процент серной кислоты в электролите уменьшается. Серная кислота в сочетании со свинцовыми пластинами приводит к появлению сульфата свинца. В результате, электролит постепенно становится обычной водой. Разряженная батарея будет замерзать в холодном климате, что приведёт к разрушению изоляторов и пластин внутри неё.

Извлеченные наконечники аккумулятора могут привести к его разрушению

Извлечённые или подверженные коррозии наконечники кабелей могут вызвать разнообразные проблемы. При запуске стартера такие соединения могут привести к оплавливанию клемм. Если из аккумулятора при этом выделяется газ, может возникнуть взрыв. Никогда не используйте клеммы временного типа. Они предназначены для чрезвычайных ситуаций и очень быстро ржавеют. Всегда работайте с запечатанными аккумуляторными кабелями или заменяйте их.

Тест лодочных аккумуляторов

ВНИМАНИЕ! Аккумуляторы постоянно выделяют водород. Данный газ является взрывоопасным. Всегда надевайте защитные очки и работайте с аккумуляторами осторожно.

Тест напряжения холостого хода

Прежде чем переходить к проверке любого аккумулятора, в том числе и лодочного, его нужно полностью зарядить. Узнать ёмкость батареи можно при помощи цифрового универсального измерительного прибора. Подключите прибор к клеммам аккумулятора. Полностью заряженный 12-вольтовый аккумулятор покажет как минимум 12,6 вольт (по 2,1 вольта на ячейку). Если это число составляет 12,4 вольт или меньше, вам нужно зарядить батарею перед тестированием.

Вольтаж Процент зарядки
11,7 0%
12,0 25%
12,2 50%
12,4 75%
12,6 100%

Нагрузочное тестирование аккумулятора

Не забывайте полностью зарядить батарею, перед началом тестирования.

Единственный способ тщательно проверить аккумулятор - дать высокую нагрузку на его клеммы.

Стартеры имеют очень высокие требования к силе тока, которая в некоторых ситуациях может превосходить 300 ампер. Если аккумулятор нужно подзарядить, сначала необходимо снять поверхностный заряд. Это можно сделать с помощью стартера. Отключите искру зажигания (ознакомьтесь с инструкциями от производителя) и заводите мотор в течение 10-15 секунд. После снятия поверхностного заряда, отключите кабели аккумулятора и подключите к батарее тестер нагрузки.

Определите пусковой номинал тестируемого аккумулятора. Если рейтинг тока холодной прокрутки (CCA) неизвестен, используйте 450 CCA для четырёхцилиндровых двигателей, 550 CCA для шестицилиндровых двигателей и 650 CCA для восьмицилиндровых моторов.

Отрегулируйте ток на тестере нагрузки до 50% от рейтинга CCA. Продолжайте проверку батареи в течение 15 секунд, обращая внимание на показатели тестера. Вольтаж должен держаться выше определённых значений (смотрите таблицу ниже) и не должен опускаться. Если вольтаж остаётся выше указанного уровня, аккумулятор можно считать хорошим. Если вольтаж падает - замените батарею.

Минимальный вольтаж Температура град С
9,6 21
9,5 16
9,4 10
9,3 -1
9,1 -7
8,9 -12
8,7 -18
8,5 -18

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера