Купить новую лодку РИБ

Как купить новую лодку РИБ

Раздел журнала: Советы

lodak_rib_novaya_kupit_02

В последние годы все большей популярностью пользуются лодки класс RIB (Rigid Inflatable Boat), что расшифровывается как "Лодка с жестким корпусом и надувными бортами". Они обладают лучшей устойчивостью и управляемостью. Сам корпус имеет большую жесткость. Лодки РИБ обладают большей грузоподъемностью и вместимостью и их уже можно назвать практически катерами. Это своего рода переходный класс между популярными надувными лодками из пвх и моторными катерами с жестким корпусом их пластика, металла или дерева.



Если вы стоите на пороге приобретения и ищете какую лодку РИБ купить и вам нужна именно новая лодка то вот вам несколько советов, как сделать правильный выбор. А вот, что касательно выбора лодки риб б/у.

Покупка новой лодки РИБ

Что вам известно о компании, занимающейся производством/продажей?

Большинство производителей занимаются продажами самостоятельно, либо имеют официального агента или представителя с демонстрационными, тестовыми лодками. Моего банковского менеджера чаще всего беспокоят те, кто за последние пару лет уже несколько раз менял название и местоположение своей фирмы. За ними тянется след из неоплаченных счетов, не принятых к оплате чеков, лодок, которые не были доставлены клиентам после оплаты и даже судебных решений. Эти мошенники необъяснимым образом скрываются от правосудия, только чтобы вновь восстать, словно феникс из пепла. Они широко известны на рынке и большинство честных дилеров порекомендуют вам держаться от них, их продуктов и маркетинговых консультантов подальше.

К счастью, существуют компании, работающие в данной сфере уже многие годы. С ними можно вести дела не опасаясь подвоха. Конечно, не у всех из них лодки одинаково качественные, но автор искренне верит, что они ведут свой бизнес честно.

Кто делает баллоны и как они закреплены?

Из двух частей РИБ, корпус обычно настолько крепок, что выдерживает многие годы использования без всяких проблем. Надувные баллоны, однако, гораздо более уязвимы, и могут вызвать неприятности как сами по себе, так и в соединениях между корпусом и спонсоном.

Самые лучшие спонсоны имеют форму, точно соответствующую изгибам лодки в горизонтальной плоскости и отвесно к её носу. Некоторые компании производят спонсоны для своих лодок РИБ самостоятельно, тогда как другие обращаются к специалистам по баллонам.

lodak_rib_novaya_kupit_06

Рекомендуем вам избегать конструкции, при которой две стороны соединены друг с другом у носа, образуя простую V-образную форму. Этот воротник накачивается до самого предела, прикрепляется к носу и надевается на остальную часть лодки посредством недюжинных физических усилий. Затем вся эта конструкция «отдыхает» несколько дней и только потом демонстрируется ничего не подозревающему покупателю, который в итоге приобретает часовую бомбу, которая рано или поздно приведёт к неприятной ситуации.

Проблема не в самом материале. Большая часть используемого пвх материала происходит из одного и того же источника, а некоторые производители предпочитают военный полиуретан. Оба этих варианта одинаково хороши.

Лучшие соединения корпуса/баллонов - такие, где спонсон накладывается на фланец, имеющий форму по окружности самих баллонов. Согласно философии дизайна лодок РИБ, спонсон не должен оказывать влияние на движения лодки. Для этого фланец должен быть огромным. Впрочем, размер всё равно остаётся в пределах адекватности. Точные пропорции обычно может сообщить производитель.

Как сконструирован и поддерживается настил/пол?

В этой области происходит больше всего изменений. Нет ничего плохого в старом способе поддержки настила с помощью двух или трёх передних и задних балок с боковыми опорами под сидениями, если пиломатериалы, из которых они сделаны, покрыты лаком. Если длинные элементы вставлены в подлокотник, который, в свою очередь, подсоединён к транцу и краю палубы, конструкция получает практически неразрушимой.

Также хороша практика, позволяющая уменьшить общий вес без ущерба для жёсткости и прочности, путём конструирования перекрёстных элементов с использованием полистироловой формы, покрытой толстым слоем стеклопластика.

Самым продвинутым методом, пожалуй, является подготовка пола на построенной при помощи компьютера сотовой матрице в форме пластиковой коробки. Эта методика уже используется некоторыми производителями и имеет ряд преимуществ. Каждый элемент подгоняется вплоть до миллиметра, так что это должно решить проблему (часто встречающуюся в некачественных лодках) при которой настил не достаёт до подпорок, поэтому трескается под весом нескольких людей, либо изгибается и в некоторых случаях приводит к возникновению трещин на корпусе. Кроме этого, при помощи сотовой матрицы можно сформировать водонепроницаемые коробки для размещения компаса или изолированных датчиков скорости и глубины. В любом случае, они отлично подходят для поддержки сидений, стоек для дайвинга и А-образной рамы.

Как установлен транец?

lodak_rib_novaya_kupit_05

Самым важным цельным элементом после палубы, является, наверное, транец. Он должен быть достаточно крепким, чтобы выдерживать вес и напор двигателя. Методы поддержки транца варьируются от сильных подлокотников, которые мы уже обсудили (убедитесь, что в них есть дренажные отверстия, чтобы вода стекала с углов), до диагональных креплений из нержавеющей стали, которые, должен признаться, мне не слишком нравятся, поскольку за них часто зацепляются верёвки и другие вещи.

Хорошие транцы делаются из двух досок плотной морской фанеры, покрываемых лаком отдельно. Компания Osprey, к примеру, использует интересную конструкцию транца, состоящего из двух наклонных коробок. Одна из них выступает в качестве хранилища для кабелей, а вторая служит небольшим шкафчиком для личных нужд.

Слив для воды, располагающийся впереди транца очень сложен и дорогостоящ в изготовлении, но придаёт транцу дополнительную жёсткость, а также собирает всю воду, которая плещется у ног и раздражает пассажиров с сухой обувью. Кроме этого, слив упрощает вставку отверстий для болтов, на которые крепится двигатель.

Во все корпуса рано или поздно попадает вода. Причиной может быть конденсат, просачивание через кормовую часть, крепёжные болты консоли и многое другое. Особой опасности это не представляет, но лучше всё-таки убирать жидкость. Поэтому я предпочитаю, чтобы пробка выходила в слив, а не в открытую воду за бортами лодки.

Что входит в стандартную комплектацию?

Часто между картинками в брошюре и готовым продуктом, который вы покупаете, имеется существенная разница. Резиновые поручни/ручки - важнейший элемент, предназначенный не столько для комфорта пассажиров, сколько для перемещения лодки по земле. Недавно мы в ужасе узнали о лодке без поручней (их должно быть как минимум 4). При этом производитель сообщил, что «их установка обойдётся нам всего в дополнительные 8000 рублей». Меня уже достало, когда кто-то говорит, что за установку базового компонента итак уже дорогостоящего продукта нужно выложить дополнительную сумму.

Вам нужно задавать вопросы, касающиеся не очевидных сидений и рулевого колеса, лееров, крепёжных крючков, двойной обшивки сверху, рельсов для консоли из нержавеющей стали, укладки для аккумулятора, покрытия транца и нескользящего пола.

Сами по себе все эти элементы стоят не так много, но вместе складываются в довольно значительную сумму. Вдобавок к этому, некоторые не слишком добросовестные дилеры стараются содрать со своих клиентов деньги за контроль качества, люки и установку блокиратора якоря. Здесь покупателю стоит быть особенно бдительным, потому что под таким блокиратором чаще всего имеется в виду просто плоская доска, не позволяющая якорю воткнуться в лодку во время вытаскивания его из воды.

Какие организации покупают ваши лодки РИБ?

Если это для вас важно, убедитесь, что узнали всё, что можно. Заявления о том, что компании, занимающиеся производством РИБ, продают свои лодки престижным клиентам стоит воспринимать с долей сомнения. Если, конечно, мы не говорим о старых и уважаемых фирмах вроде Avon и Tornado, которые выдержали испытание временем и выпускают качественный продукт, проходящий через строгий контроль качества.

Очень часто агенты по закупкам государственных учреждений немного знают о РИБ-ах (они также покупают транспортные средства, специализированное оборудование, здания и контракты на поставку топлива). Свой выбор они основывают на имеющемся бюджете и стараются найти выгодные предложения. Я могут назвать, по крайней мере, один случай, когда государственная организация купила лодки РИБ, которые эксперты считали худшими из всех присутствующих на рынке. Заявления, вроде: «Мы поставляем наши лодки полиции, пожарным, аэропортам и береговым службам» абсолютно ничего не доказывают, пока вам неизвестны обстоятельства всех этих сделок.

Комплексные сделки или отдельные поставщики?

lodak_rib_novaya_kupit_01

Реальной проблемы с бюджетом обычно не возникает. Профессионал всегда найдёт хорошую цену на прицеп, A-образную раму, лодочный мотор, навигационное оборудованию, радио и так далее. Возможно, такой подход покажется вам не слишком удобным, но вы всегда можете сложить цену всех этих элементов и сравнить её с рекламными объявлениями в журналах. Некоторые производители надбавляют значительный процент, тогда как другие готовы получить чуть меньшую прибыль, лишь бы продать лодку.

Стоит так же предостеречь вас касательно лодочных моторов. Осведомитесь об организации 10-часового базового сервисного обслуживания. Хорошо, если его можно провести неподалёку от места вашего проживания. Иначе, вам придётся проехать значительное расстояние (иногда до 300 км.), чтобы выполнить эту работу.

Итоги

Перед тем как купить лодку РИБ и окончательно расстаться со своими деньгами, обязательно спросите, что покрывает гарантия. Распространяется ли 10-летняя гарантия, затрагивающая материал баллонов, на швы и шовные ленты? Что будет, если вы продадите лодку? Входит ли в 2-летнюю гарантию на двигатель обслуживание электрооборудования лодки? Если прибор вроде GPS находится на гарантии, что нужно делать в случае поломки? Обращаться напрямую к поставщику или сначала передать его производителю лодки, который сам свяжется с поставщиком?

Это базовые вопросы, которые вы должны быть готовы задать любому продавцу РИБ лодок на рынке. Когда полезную нагрузку лодки измеряют в людях, нужно узнать, кого имеют в виду под средним человеком: стройную девушку или 120-килограммового дайвера в полной экипировке. Существует также вопрос доставки и того, готов ли производитель заплатить штраф за просрочку. Некоторые агенты с радостью примут ваш депозит, пообещав доставить лодку в указанный срок, а затем передвинут вас на более позднюю дату, если поступит другой заказ от денежного покупателя, настаивающего на срочной доставке.

Каждый из этих вопросов может включать в себя и другие менее значительные запросы, ещё до того, как вы начнёте интересоваться конфигурацией корпуса и формой сидений, чтобы узнать, можно ли поранить об них ноги.

Лучше всего составить список всех вопросов, которые вы хотите задать и держать его под рукой при обсуждении покупки такого дорогостоящего товара, как жёстко-корпусная надувная лодка. Если поставщик не желает играть в вашу игру из двадцати вопросов, найдите того, кто на это согласится.

Отзывы!

Оставьте отзыв

-

-

-

*

  • Просмотров: 2666
Насосы
Масло
Реклама
Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера