Главная - Советы - Безтросовая система управления лодочным мотором

Безтросовая система управления лодочным мотором

Чтобы разобраться в безтросовой системе, сначала мы попробуем рассмотреть стандартную тросовую дистанционную систему. Все дистанционные системы управления подвесными лодочными моторами иностранного производства работают по одному и тому же принципу. Системы российского производства работают несколько иначе и о них мы еще поговорим.




При повороте влево или вправо движение это передается на рулевой редуктор, который представляет собой большую шестерню, на которую как раз и происходит наматывание троса. Трос управления один и изготавливают его из металла и запаковывают в пластиковую оплетку, внутри которой он свободно двигается. Прокладывают его вдоль борта лодки или катера к лодочному мотору. С мотором он соединяется штоком через тягу. Управление оборотами двигателя и передачами также осуществляется через тросы. В оплетке их два штуки и они несколько тоньше троса управления, т.к. усилий на них прилагается меньше. Эти тросы также оканчиваются металлическими штоками, один из которых крепится к ручке управления газом, а второй заводится внутрь самого мотора.

Если лодочный мотор оснащен гидравлической или электро-гидравлической системой подъема (так называемый трим), то для того чтобы изменить угол наклона мотора к системе управления мотором подводится еще один кабель, который отвечает за включение и отключение электронасоса на моторе, толкающего гидроцилиндр, который в свою очередь поднимает или опускает мотор.

В итоге в дистанционной тросовой системе управления мотором участвует четыре кабеля:

  1. Рулевой
  2. Обороты
  3. Переключение передач
  4. Угол наклона/подъема

Хороший комплект дистанционного управления обойдется вам примерно в 10 000 рублей.

Чаще всего такую систему управления можно встретить на моторах мощностью выше 150 л.с. Для управления двигателем, т.е. его поворотом применяют не механический редуктор, как в тросовой системе, а гидравлический. Поворачивать такой мотор крайне сложно без помощи гидравлики. Рулевой редуктор заменяют гидронасосом, а сам мотор оснащается гидроцилиндром, который как раз и отвечает за движение металлического штока, поворачивающего мотор. Масло от панели управления до собственно мотора подается по двум шлангам. Это автономная система без какого либо дополнительного питания. Хорошая, качественная гидравлическая система стоит около 30 000 рублей. Регулировка угла наклона происходит так же как и в тросовой системе.

Главным же отличием двух систем является управление оборотами и передачами. Безтросовая система подразумевает использование электросигналов. Пульт управления и мотор соединяются кабелем, на моторе устанавливают электромоторы, регулирующие положение топливной заслонки и переключение передач. Такую систему гораздо проще установить чем тросовую, а если у вас на лодке стоят спаренные моторы то электрическая система управления - это единственный вариант синхронного управления сразу двумя двигателями. Такая система показала себя простой в управлении и очень надежной. Т.к. устанавливается она в основном на моторы мощностью свыше 150 л.с., цена на которые составляет более 350 000 рублей, ее предлагают в качестве опции при покупке. Так что будьте готовы заплатить еще около 100 000 рублей за нее. Уточняйте комплектацию мотора перед приобретением.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Индекс цитирования Рейтинг - яхты и катера