Надувные лодки ПВХ

Надувные лодки ПВХ

Надувные моторные и гребные лодки пвх — это надувная конструкция, которая предназначена для плавания по поверхности воды. На сегодня лодки пвх являются самым популярным плавсредством маломерного класса во всем мире. От каркасных их отличает простота транспортировки, т.к. лодка собирается и упаковывается в одну или две сумки, легкость сборки и разборки, высокая надежность (ткань пвх очень прочная), малый вес в сборе, отсутствие серьезных требований в хранении. Они очень популярны у рыбаков и охотников, т.к. позволяют добираться до таких мест, куда обычный человек не сможет попасть. И в последнее время они также набирают популярность среди любителей путешествий и активного отдыха на воде.

Материал изготовления надувных лодок

Материал пвх, который идет на изготовление лодок — это высокопрочная многослойная ткань, которая хорошо противостоит, химическим загрязнениям (бензин, масло и т.п.), солнцу, холоду и механическим повреждениям и порезам. Плотность такой ткани может быть от 600 г/кв.м. до 1100 г/кв.м. Чем выше плотность, тем более прочная и надежная получится лодка. Еще более прочным является пятислойный материал Хайполлон. Из него в основном изготавливают надувные лодки для государственных спасательных служб и для военных.

Надувные баллоны

Баллоны у надувных лодок имеют диаметр от 40 см (для лодок с малой грузоподъемностью), до 50 см (у больших лодок с грузоподъемностью свыше 1000 кг). Высококачественные баллоны изготавливаются вручную. Швы бывают двух типов: внахлест и встык. Самым надежным считается шов встык, проклеенный как внутри так и снаружи однослойной лентой пвх. В качестве клея используется специальный состав, которые выдерживает высокое давление, которое может доходить до 250-300 мБар.
Лодки пвх бывают любительские (для рыбаков, охотников и отдыхающих) и специального назначения (для спасательных организаций, патрульных служб, военных и т.п.) Так же они делятся на моторные и гребные. Конструктивно они могут быть сланевыми плоскодонными, с разборным, жестким и надувным пайолем (AirDeck), с жестким корпусом дна и надувными баллонами (RIB).

Дно надувных лодок

Плоскодонные надувные лодки имеют наименьший вес, габариты и для приведения их в рабочее состояние тратится наименьшее количество времени. Жесткость корпусу придает настил из влагостойкой фанеры толщиной 9 или 12 мм.
Надувные лодки с разборным пайолем имеют дополнительный баллон, расположенный продольно под настилом. В надутом состоянии он служит килем, т.о. лодка превращается в килеватую. Это обеспечивает ей повышенную курсовую устойчивость и маневренность. Пайол может быть как фанерным так и алюминиевым. В лодке такого типа очень удобно стоят и ходить, это преимущество оценят по достоинству рыбаки и охотники.
На лодках с надувным дном в качестве настила используется конструкция из воздушных камер с внутренними поперечными волокнами (Double Wall), что придает такой конструкции очень хорошую жесткость. Такая надувная лодка требует гораздо меньше времени для приведения ее в рабочее состояние в отличии от пайольных. Пол получается достаточно жестким, на нем без особых неудобств можно стоят, но все же он по устойчивости конечно проигрывает жесткому пайолу. Но есть и преимущество, пол не охлаждается и не нагревается, что актуально если вы находитесь на борту босиком как в сильную жару, так и в весенний или осенний период, когда температура воды еще низкая.
Самые же лучшие мореходные характеристики имеют лодки ПВХ с жестким килевым дном (RIB). Вокруг дна монтируются надувные баллоны. По факту это своего рода гибрид пластиковой и надувной лодки. Такая конструкция придает судну очень хорошую курсовую устойчивость, плавность хода и маневренность. Также поднимается максимальный порог на мощность лодочного мотора. В основном RIB лодки используются в спорте и на отдыхе благодаря их характеристикам и комфорту. Длина такого типа судов начинается от 3,5 метров.

Грузоподъемность

Грузоподъемность для надувной лодки пвх — это максимальный вес, который она сможет взять на борт без риска затопления. Сюда включается не только весь пассажиров и их вещей, но и вес лодочного мотора, если таковой на нее устанавливается. Чем длиннее лодка, тем больше у нее грузоподъемность. Так же на эту величину влияет и диаметр надувных баллонов и конструкция корпуса. Для комфортного перемещения двух людей с их поклажей и под мотором вполне достаточно надувной лодки длинной 3,5 м., один же человек вообще сможет обойтись и 3-х метровой и даже меньше.

Движитель/Мотор для надувной лодки

Большинство продающихся сегодня надувных лодок являются моторными, т.е. на них можно устанавливать подвесной лодочный мотор, днище у них имеет килевую форму, а на корме установлен стационарный транец. Лодка ПВХ под мотором превращается в удобное, быстрое и неприхотливое средство передвижения. Если вы рыбак, то она позволит вам обловить большой участок водоема за короткий промежуток времени, если же вы охотник, то вы сможет добраться туда, куда обычные охотники на машинах или пешком вряд ли попадут. А активные люди с моторной лодкой смогут приятно провести выходные дни. Покатаются на водных лыжах, на плюшке и банане, просто промчатся с ветерком по водной глади. Высадятся на отдаленных, безлюдных и тихих пляжах.
Но к выбору мотора нужно подходить ответственно. Каждая модель лодки имеет свои ограничения как на вес мотора так и на его мощность. К примеру, лодка пвх длиной 3 м. зачастую имеет ограничение на мощность мотора в 15 л.с.; для 3,5 м. максимум уже 20-25 л.с. и т.д. Избыточная мощность на небольшой лодке это не только бесполезно, но и опасно. Чем мощнее мотор, тем он тяжелее, а маленькие лодки имеют маленькую грузоподъемность. Кроме того при резком старте очень велика вероятность перевернуться.

Насосы
Масло
Реклама
Счетчик PR-CY.Rank Рейтинг - яхты и катера