Металлические

Моторная лодка Крым

Моторные лодки “Крым” и “Крым-М” выпускаются заводом «Кама», расположенным в Перми. Анализ предыдущего опыта создания серийных туристических моторных лодок позволил создать максимально комфортную и надежную лодку. Вместимость, удобство, безопасность – вот три направления, на которые ориентировались конструкторы.

Корпус клепано-сварной, из сплава магния и алюминия Амг-5В. Основной метод соединения листов это сварка, клепками соединено не более 10% швов корпуса. Это позволяет эксплуатировать лодку Крым в морской воде. Уменьшен вес конструкции, количество деталей и размер протяженности соединительных элементов.

Толщина обшивки в области днища составляет 2мм. Палуба и борта – 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Высокая скорость граничит с великолепной грузоподъемностью и мощностью моторов. Носовой багажник отделен от кокпита. Крышка люка в палубе на носу брызгонепроницаема.

Основа оборудования кокпита лодки Крым – три рундука. Бортовые сиденья имеют спинки, установленные на шарнирах и в случае необходимости спального места могут откидываться. Получившаяся койка имеет размер в 1,75 метра. В вертикальном положении рундук разделяется спинкой стула на два сидячих места в расположении «спина к спине». К крышкам рундуков пристегиваются матрацы из поролона. Сами же рундуки могут использоваться на манер багажника, и весьма вместительного. При необходимости можно запереть багажники на висячие замки.

Кокпит лодки "Крым"
Кокпит лодки “Крым”

Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листов АМг-5В. Кормовой поперечный рундук, расположенный между переборкой и нишей, предназначен для хранения топлива. В наборе семь стандартных канистр объемом на 20 литров. То есть максимальный запас горючего 140 литров. На кормовом рундуке имеется штампованная крышка. Открывается она из кокпита. На ней так же имеется матрац, позволяющий использовать рундук так же на манер койки и дополнительных трех пассажирских мест.

Управляется моторная лодка Крым с правого борта. Это компенсирует крен, вызываемый реактивным моментом от работы гребных винтов. Под правой рукой водителя размещено дистанционное управление реверсом мотора и газом – невероятно удобно.

Днище лодки "Крым"
Днище лодки “Крым”

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту.

Мягкий тент защитит пассажиров от непогоды, в нем так же имеются бортовые окна из прозрачной пленки. Спереди тента имеется клапан, застегивающийся на молниях и дающий доступ на носовую палубу. В свернутом положении его можно сложить у подмоторной ниши незаметным образом. Блоки пенопласта, уложенные на носу в полиэтиленовых чехлах и кормовом сундуке, обеспечивают непотопляемость лодки. Перед ветровым стеклом расположены подуключины. Можно грести, открывая среднюю створку ветрового стекла, а так же сидя спиной вперед на крышке люка форпика, опустив на ступеньку ноги.

Чем отличается “Крым-М” от “Крым”

  • Увеличена общая прочность корпуса лодки;
  • Появился самоотливной рецесс;
  • Усилен транец;
  • Переработана конструкция моторного отсека;
  • Усилено днище за счет более мощных шпангоутов;
  • Улучшена обитаемость кокпита за счет увеличения вспомогательных элементов для пассажиров;
  • Увеличена приборная панель;
  • Добавлен вместительный бардачок.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Длина наибольшая, (м.) 4,7
Ширина наибольшая, (м.) 1,8
Макс.высота борта, (м.) 0,8
Высота борт ан миделе, (м.) 0,65
Водоизмещение, (кг.)
745
Угол килеватости днища на транце, (град.) 4,5
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Высота транца, (мм) 390
Макс.мощность мотора, (л.с.) 30
Макс.скорость по ПЛМ “Вихрь 20”, (км/ч) 36
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190 (195)
Чистя масса без мотора, (кг.) 170

Схема моторной лодки

Лодка "Крым"
Лодка “Крым”
Лодка "Крым-М"
Лодка “Крым-М”

Стандартное оборудование и комплектация

  • сама лодка,
  • ветровое стекло с крепежными элементами,
  • система дистанционного управления для ПЛМ,
  • диван с откидывающимися спинками,
  • ПВХ тент,
  • слани 5 шт.,
  • черпак,
  • весла с уключинами 2 шт.,
  • пожарное покрывало,
  • канат для швартовки,
  • запасные блоки плавучести,
  • рем.комплект состоящий из 2-х листов АМг-530*20 см, толщиной 1,5 мм, 50 заклепок 3*8, 50 заклепок 4*10, лента для уплотнения.

Преимущества и недостатки лодки “Крым”

Преимущества
  • АМг сплав, из которого сделан “Крым” толще дюралюминия, что делает корпус лодки более прочным, при той же самой толщине.
  • Соединение листов металла выполнено преимущественно при помощи контактной сварки, что повышает герметичность и прочность конструкции.
  • Вес лодки, не смотря на использование алюминиево-магниевого сплава, остался вполне приемлемым (190 кг.), что позволяет достаточно легко манипулировать лодкой даже одному человеку.
  • Лодка не подвержена коррозии, что дает возможность использовать её в соленой, морской воде.
  • Кормовой отсек закрывается на крышку с замком, в нем можно хранить как ПЛМ так и топливные баки.
Недостатки
  • Лодка “Крым” это компромисс во всем, в ней нет выдающихся характеристик.
  • Средние ходовые качества.
  • Жесткое дельфинирование.
  • Средняя мореходность.
  • Тенденция заполнения подмоторной ниши водой во время движения, что снижает скорость.

Обитаемость лодки

Общее число мест в кокпите – семь, размер кокпита – 205*130 мм. Паспортная пассажировместимость, составляющая пять человек, устанавливается согласно грузоподъемности. В мотолодке “Крым” вы ощутите наибольшее удобство путешествия при 4 пассажирах на борту, при 3 во время длительных поездок. Съемный столик вы легко сможете установить между кормовым и бортовым рундуком. Свернув в походное положение, его можно разместить снизу крышки кормового рундука, попросту пристегнув. А коробчатые конструкции бортов имеют места для хранения маленьких предметов и мягких вещей. Эти вещи можно укладывать и в полости спинок бортовых рундуков.

Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

В лодку можно производить посадку и высадку через носовую палубу. Средняя секция открывается, откидываясь в левую сторону носа, а на носу кокпита имеется ступенчатая полочка, расположенная под форточкой. Если вы собрались в дальнее путешествие, на это место можно установить компактную газовую плиту.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Ходовые качества

Для среднестатистического водоема лодка “Крым” подойдет отлично. При безветренной погоде и на небольших волнах эта моторка легко выходит на глисс даже при максимальной загрузке. В плюсы мореходности лодке можно записать антикоррозийное покрытие и хорошую устойчивость металла к соленой воде. Но на большой и открытой воде “Крым” ведет себя уже не очень хорошо. Лодка плохо сопротивляется встречной волне и даже при умеренном волнении на ходу вода легко заливает транец. Этой моторке также присуще дельфинирование, что в итоге приводит к деформации корпуса. Можно конечно усилить днище дополнительными шпангоутами, но по отзывам владельцев, это не сильно помогает.

Вообще лодка “Крым” рассчитана на малые реки и озера с высотой волны до 75 см, при удалении от берега до 3 км.

Варианты тюнинга

Доработка данной моторки, как правило, состоит из установки гидроподъемника для ПЛМ, выносного транца, встроенного топливного бака до 55 л, ходовых огней, эхолота, музыкальной системы и другого оборудования для комфорта. Новые мягкие поворотные сиденья, новое лобовое стекло повышают функциональность и удобство. Частенько можно встретить экземпляры с переделанным рецессом на самоотливной. Дополнительная безопасность и непотопляемость обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа блоками пенополистирола. Рыбаки часто устанавливаются спинингодержатели, розетки под электроприборы и другую электрику. Охотники монтирую в бортах держатели для оружия и сухие емкости под патроны и другое снаряжение.

Цена

Стоимость лодки “Крым” на вторичном рынке варьируется в пределах от 10 до 400 тыс. рублей. Хороший экземпляр б/у с полным оснащением и японским подвесным лодочным мотором может стоит даже и 500 тыс. рублей. Срок службы этой мотолодки достаточно большой, благодаря материалы её изготовления, она не подвержена коррозии.

Для сравнения, посмотрите обзор отечественных моторных лодок.

Документы

Паспорт-инструкция на лодку “Крым”

Руководство по эксплуатации лодки “Крым-М”

Похожие статьи

13 комментариев

  1. Сначала внешний вид как то не очень зашел, но зато внутри Крым хорош. Хорошая грузоподъемность и устойчивость на ходу. Движок сейчас стоит на лодке 20 Парсун, мощности немного не хватает.

  2. Мотолодка надежная, на средних волнах ведет себя хорошо. На большой скорости, правда идет не так уверенно.

  3. По отзывам друзей, которые владеют Крымом уже несколько лет тоже решил купить себе такую же лодку. Пока пользовался только один сезон и то не полностью. Пока доволен. Поставил на него Ямаху 30, двухтактную. Скорость развивает хорошую.

  4. Лодка Крым у меня уже 5 лет. Модель 1972 года. Уже можно сказать старушка. Доволен ей на все 100%. Каждое лето выезжаем на ней на рыбалку и отдохнуть не несколько дней на острова. Живем на средней Волге, у нас тут есть куда податься летом в хорошую погоду. Максимально загружались пять человек каждый со своим скарбом. Мотор на 30 л.с. смог вытащить такую загруженную лодку даже на глисс. Так что Крым могу точно рекомендовать всем к покупке.

  5. Костя верно говорит, лодка очень хорошая, не гниет, хорошо идет по воде. Внутри комфортная и удобная.

  6. Парни, спасибо за информацию. Как раз рассматриваю Крым к покупке. Ищу лодку без наваротов, подешевле. Сам думаю оснастить её всем, что мне нужно, но постепенно. Так что, если у кого есть варианты на продажу, рассмотрю. Пишите на почту kurasavva89ttt@mail.ru

  7. Подскажите, неужели у нее мореходность вообще плохая. Подвернулся тут хороший вариант купить Крым по нормальной цене, но почитав тут, как то стал сомневаться.

    1. Леха, не парься, лодка хорошая. По не большим волнам идет очень уверенно. Но во начиная со средних начинает козлить и дельфинить. В таких ситуациях просто скидываете скорость и переходите на водоизмещающий режим. Плохая погода ведь не часто случается, да в ветер и дождь обычно не очень то хочется куда то выходить на воду. так что если цена хорошая, бери, не разудмывай.

      1. Михаил, спасибо за совет. В итоге купил себе Крым за 30 тысяч. Почти пустой, но корпус в хорошем состоянии. Буду потихоньку оборудовать и допиливать. В следующем сезоне возьму ПЛМ, тоже хочу б/у японский.

  8. Работал в свое время на воде. Занимались разным. Был в нашем распоряжении Крым-М. Ходили на нем втроем или вчетвером. Причем из четверых, трое водолазы со своим снаряжением. Претензий к лодке никогда особо не было. По Сузукой 30 тащит дай боже.

  9. Крым во владении уже больше 20 лет. За это время перепробывал много лодок, от Казанки и Оби, до Прогресса и разных пластиковых игрушек. Крым, по моему мнению, выигрывает у них у всех по всем параметрам. Компактные размеры, не гниет и не ржваеет, корпус весь проварен. То что мотолодка немного дельфинит, так вы в шторм не ходите, этож все таки не катер и не яхта. Нужно понимать для чего эта лодка предназначена. Пару раз даже катали детей на “банане”, прекрасно справляется с тягой. Главное не перегружайте ее свыше паспортных 500 кг и все будет ОК.

  10. Волны, ряб, акватория больших рек и морей и другой экстрим это не для Крыма. Используйте его на небольших речках и озерах, не далеко от берега и вы получите максимальное удовольствие от владения этой мотолодкой.

  11. Здравствуйте. улучшит ли мореходность лодки Крым по бортам накладные ПВХ баллоны. пожалуйста ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Back to top button